Спишите, объясняя правописание личных окончаний глаголов.
Самолёт взлетат, он тащт, она клет обои, альпинисты подниматся в горы, он колт дрова, ветер дут, он вызыват сомнение, ребёнок удивлятся, он сет пшеницу, они бортся с врагами, не разрубшь топором, поедте в деревню, приклешь марки, смотршь вперёд, фотографии напоминат о детстве, напрасно сердшься, сила уступат уму, трава трепещт, ветер гонт листья, солнышко грет, девочка не надент пальто, школьники шагат, ученик ненавидт лень, дети блещт талантами, не слышт друг друга, приближатся рассвет, вьюга бушут, зрители увидт пьесу.
Практическая работа по теме «Глагол»
1.Запишите глаголы, объясните правописание суффикса инфинитива графически:
Та…л, се…л, кле...л, обид…л, стро...л
2.Запишите глаголы, объясните правописание безударного личного окончания в глаголе графически:
Бор…тся, гон…т, стел…т, скач…т, обид…тся
3.Объясните правописание –тся и –ться в глаголах:
не колышет…ся, надо собират…ся, нужно хорошо подготовит…ся, может пригодит…ся, ему нездоровит…ся, он добирает..ся
4. Запишите глаголы в 1 лице единственного числа настоящего времени. Объясните правописание суффиксов :
атаковать, беседовать, разглядывать, посвистывать, основывать
5.Определите наклонение глаголов, объясните правописание безударных личных окончаний :
Вы пиш…те почти без ошибок (писать).
Выпиш…те из статьи нужные вам цифры(выписать).
Мой любимый сказочный человечек.Моего любимого сказочного человечка зовут Карлссон. Я думаю, что его имя в переводе со шведского языка означает "любитель сладкого". Я узнал о Карлссоне из книги Астрид Линдгрен. Карлссон - это маленький, толстенький, кругленький человечек. У него на спине пропеллер, и поэтому он умеет летать. Карлссон живет на крыше в маленьком домике. По характеру он веселый, любит розыгрыши, сладкоежка, но не любит отвечать за свои поступки. Автору герой нравится занепосредственность, за то, что он "взрослый ребенок". Мне Карлссон нравится за то, что он, как и я, любит шутки и конфеты.
Надо сказать, что подробное, "бытовое" описание событий у Толстого не заслоняет уродство человеческих отношений. В его повествовании нет романтического накала, как у Лермонтова, нет высоких чувств и высоких поступков. Грязная обыденность страшнее!
Сюжетная конструкция схожа: "Плен, попытка бегства, утешители (у Лермонтова — монах, у Толстого — девочка). У Лермонтова конец трагичный: лучше смерть, чем неволя. У Толстого — хэппи-энд, в лучших традициях американских боевиков. Нам можно даже увидеть некий юмор в последних словах Жилина: "Вот я и домой съездил, женился!" Так и хочется сказать: "Ничего себе, сходил за хлебом!"
Сразу оговорюсь, мне лично ближе история, записанная Лермонтовым. В ней нет этого смиренного восприятия рабского бытия, нет мелочной антисобытийности, какой-то вещественной меркантильности. И нет того, что со временем оттолкнет от Толстого многих его почитателей и что проглядывает уже и в ранних произведениях — убогой терпимости. Той, которой в полной мере обладают блаженные и юродивые.
Я люблю Толстого, когда он сочными красками рисует подробные холсты своего времени. Могут нравиться или не нравиться батальные сцены, характеры, судьбы его многочисленных полотен, но не восхищаться объемом и глубиной перспективы этих картин нельзя. Но когда Толстой начинает поучать, когда он с фанатичной тупостью (что смотрится в его величественном образе как душевная болезнь) начинает вещать и проповедовать, я закрываю книгу.
Вернемся к "Кавказскому пленнику". Возможно, до войны в Чечне мы воспринимали бы это произведение стандартно. И в сочинениях писали бы, что Толстой всю свою жизнь мечтал о мире между людьми, о согласии между народами. Что веру в возможность взаимного понимания и взаимной поддержки между людьми разных национальностей он выразил в рассказе "Кавказский пленник". Что он великолепный стилист и что он создал народные книги для чтения, по которым учил крестьянских детей...
Сидел себе в Ясной Поляне длиннобородый патриарх, которому не надо платить за свет и газ и которому не досаждают соседи-алкоголики, и рассказывал чистеньким, специально для барина умытым и приодетым мужицким детям о том, как надо жить. Так, например, как "Филлипок". Или — как Лев Николаевич.
Недавно на экранах кинотеатров торжественно демонстрировался новый "Кавказский пленник". Надо сказать, что режиссеру удалось глубже выразить мысль, затронутую Львом Николаевичем. Предметнее, с предельным, почти документальным реализмом. И такой фильм действительно заставляет задуматься: почему люди столь враждебны друг к другу, зачем они воюют.' Более того, появляется фантастическая мечта: сделать так, чтобы все взрослые с планеты исчезли, а остались только дети, не умеющие различать друг друга по национальности или вероисповеданию. Да и о самом вероисповедании ничего еще не знающие.
Я ни в коей мере не противопоставляю кинофильм творчеству великого писателя. Меняются времена, меняется оценка определенных предметов искусства. Да и восприятие меняется.
Но вот почему-то Мцыри мы принимаем безоговорочно, без попыток анализировать или — упаси Боже! — критиковать. Что, кстати, можно сказать о почти всех талантливых произведениях любого времени и любого авторства.