Спишите, определите, какие второстепенные члены являются обособленными: 1) Город был далеко, где-то там, на краю света, с кривыми улицами, грязными бульварами и чадящими автомобилями.
2) Пронеслась ранняя пчела, вечно строгая, озабоченна.
Найдите примеры предложений с обособлением:
а) Вступив в лицей, Пушкин уже знал английский язык. (А. Пушкин)
б) Вне лицея Пушкин был знаком с некоторыми гусарами, жившими в то время в Царском Селе. (С. Комовский)
в) Учился Пушкин легко, но небрежно. (А. Пушнин)
г) В сущности, он обожал только свою музу и поэтизировал всё, что видел. (М. Волконская)
д) Друг мой, упрёки твои жестоки и несправедливы. (А. Пушкин)
Будете, \собачьи дети\ (обращ.) , ходить в золотых жупанах!
А чтоб ты,\ проклятый сатана\,(обращение) не дождал детей своих видеть!
«Этот камень нужно поднять!» — подумал дед и начал обкапывать его со всех сторон.
«Гу!» — пошло по долине.
— А,/ голубчик\ (обращ.) , вот где ты! — вскрикнул дед, подсовывая под него заступ
.«Нет, не понюхаю табаку, — подумал дед, спрятавши рожок, — опять заплюет сатана очи».
«Куда это зашел дед?» — думали мы, дожидаясь часа три.
Задание 2. По происхождению старославянским является слово враг, оно образовано от древнерусского "ворогъ".
Задание 3. Это слово "сделал": [з д' э л а л].
Задание 4. Если в рамках русского языка, то это антонимы. Если в рамках литературы, то антитеза (противопоставление).