Спишите отрывок из произведения Абая. Расставьте знаки препинания. • Повторите правила пунктуации в сложносочиненных предложениях, исполь-
Известно что наукой овладевает тот кто испытывает жажду по-
знания. Но одного стремления тут мало. Даже сам процесс приоб-
ретения знаний должен быть подчинён определенной системе. В
наука. Не для обогащения или приобретения каких-нибудь мир-
Во-первых, ты должен точно уяснить, для чего тебе необходима
Задание 12
• Подчеркните союзы, определите типы союзов.
зуйте материалы рубрики “Консультация”.
противном случае поиски могут оказаться напрасными.
ских благ стремись к науке. Если ты страстно увлечён ею то бо
гатством для тебя явится каждое твое открытие устранение самого
незначительного пробела в твоих знаниях. Нет ничего ценнее такого
приобретения. И не бывает на свете наслаждения выше того, которое
ты испытал при этом. У тебя родилась любовь к науке а она как
и всякая любовь ненасытна значит ты идёшь на новый труд и
поиски. Эта любовь иными словами жажда познания тебе
запомнить увиденное и услышанное усвоить их и закрепить в своей
памяти в ясных образных художественных формах
сегодня
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, составьте 2 предложения с глаголами-исключениями 2 спряжения. Он бор...тся, они обид...тся, собаки ла...т, ковыль стел...тся, вы посе...те, ветер гон...т, смех слыш...тся, дыш...тся легко, блещ...т на солнце, ненавид...м обман, завис...т от нас, терп...т (не) удачу, они бор...тся, мер...ть платье, дисциплина зижд...тся на общих принципах воспитания, пиш...шь письмо, снега та...т.
Он борется, они обидятся, собаки лают, ковыль стелется, вы посеете, ветер гонит, смех слышится, дышится легко, блещет на солнце, ненавидим обман, зависит от нас, терпит неудачу, они борется, мерить платье, дисциплина зиждется на общих принципах воспитания, пишешь письмо, снега таят.
Он борется в соревновании среди профессионалов.
Они обидятся, если им сказать плохое.
Во-первых, не смотря на то, что все мы разные, отличаемся характерами, цветом кожи, предпочтениями и интересами, живем в разных странах или городах, все мы равны. У нас у каждого есть свои маленькие победы и поражения, всем нам нужна любовь и семья. Мы имеем право на образование.
Во-вторых, если бы не было разнообразия народов, то наша жизнь была бы скучна и однообразна.
Если мы подумаем, то сделаем вывод, что никто не хуже и никто не лучше из нас. Мы разные-мы равные.