Спишите отрывок из рассказа редкая Гостья вставляя пропущенные буквы и употребляя проверочные слова Подчеркните грамматические основы предложения и дополнения Задайте вопросы к дополнению укажите их падеж кого-нибудь животными защищали их или В чем заключалась эта и удалось ли вам справиться? Напишите об этом рассказ
1. Спишите. Укажите тип словосочетаний по связи. Укажите, какие из сочетаний слов не являются словосочетаниями.
Приехал неспроста (примыкание), за кем-то зашел (управление), такого случая (согласование), ваше предложение (согласование), говорил второпях (примыкание), любить и уважать, сочетания слов (управление), уступая по смелости (управление), входящий в состав (управление), ветер бушует, попросил принести (примыкание), расстояние между точками (управление), особенно благоприятны (примыкание).
Выделенные фразы - это НЕ словосочетания.
2. Спишите. Укажите грамматические основы предложений, расставьте знаки препинания:
П - подлежащее. С - сказуемое.
1) Понимать(П) - значит сочувствовать(С).
2) Как только солнцеП) начинает греть(С) по-летнему , многие(П) отправляются(С) в путешествие.
3) Мне выгоднее было бы остаться(С) при вашей больнице.
4) Надо вовремя вернуться(С) домой.
5) Вчера было жарче(С) , чем сегодня.
6) Выйду(С) на озеро в синюю гать , к сердцу вечерняя льнёт(С) благодать(П).
3 Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания, выделите графически обособленные члены предложения:
1) Второй сын , Яков (обособленное приложение) , кругленький и румяНый (обособленные 2 одиночных определения в постпозиции) , был похож лицом на мать.
2) Ярко улыбалось безоблАчное небо , излИвая жгучий зной (обособленное обстоятельство, выраженное дееприч. оборотом), спокойно слушая мЯтежный шум мутных волн (обособленное обстоятельство, выраженное дееприч. оборотом).
3) Душа моя , я помню , (вводная конструкция) с детских лет чудеСНого искала.
4) НЕбольшой новый армячок , надетый Внакидку (обособленное определение, выраженное причаст. оборотом) , чуть держался на узеньких плечах мальчика.
5) Это была улыбка НЕобыкновеННо добрая , широкая и мягкая , как у разбуженнОГО ребенка (обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом с союзом КАК).
4. Спишите. Расставьте знаки препинания, укажите вид придаточных предложений:
Я пригласил вас господа с тем , чтобы сообщить вам прЕнеприятное известие. (СПП с придаточным цели)
Было так тихо , что издалека слышался треск ломающейся от мороза земли. (СПП с придаточным меры и степени)
Я замолчал оттого , что мои глаза остановились внезапно на трех запылеННых пОртретах в деревянных рамах. (СПП с придаточным причины)
5. Спишите. Вставьте пропуски, расставьте знаки препинания в сложном бессоюзном предложении, объясните постановку знаков препинания (укажите смысловые отношения между частями предложения):
1) Будет завтра хорошая погода - непрЕменно пойдем в лес. (условие, можно вставить союз ЕСЛИ)
2) Он выглянул в окно и был изумлен НЕобыкновенным зрелищем : над озером блИстал феЙерверк. (пояснение, можно вставить фразу А ИМЕННО ЧЕМ)
6. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными, укажите виды связи-соподчинения, составьте схему предложения:
Когда колоННа уже почти вся мимо Серпилина , он вспомнил , что , когда она еще только строилась , ему бросился в глаза очень высокий правОфланговый боец.
(Когда ) , [ ] , (что , (когда ) , )
СПП с параллельным и последовательным подчинением.
Объяснение: