Спишите, подчеркните грамматические основы предложений
Найдите действительное причастие настоящего времени, выпишите его, объясните графически, как вы поняли, что это именно оно.
Всё (с, з)билось и разбуш..валось едва над водой взм...тнулась стая скумбрий. Сей(час) (же) все удоч...ки на молу взв...лись как (буд) (то) их подкинула высокая волна. Лески подымались (не) ост..навливаясь и на конце каждой св...ркала скумбрия. По всему молу скакали и бились пытаясь найти воду тугие рыбы с синеватыми спинками. Кот вертелся среди скач...щей рыбы глаза его пылали зелёным восторгом и лапы т..нулись обнажая острые когти.
В предложении могут быть второстепенные члены, которые поясняют подлежащее и сказуемое, а также другие члены предложения. Они зависят от главных и других членов предложения, от которых к ним задаются синтаксические вопросы, например
что? зима — подлежащее;
зима что делает? заводит разговор (разговаривает) — простое глагольное сказуемое;
заводит разговор с чем? с маем — дополнение; подчинительная связь управления;
разговор какой? долгий — определение, подчинительная связь согласования.
Предложение, в котором, кроме подлежащего и сказуемого, имеются второстепенные члены, является распространенным.
Дадим определение, что такое второстепенные члены предложения.
Второстепенные члены предложения — это члены предложения, грамматически зависящие от других членов предложения, поясняющие их и связанные с ними подчинительной связью согласования, управления или примыкания.
Объяснение:
Это не сочинение, материал
Пунктуационная грамотность – это важная составляющая речевой культуры человека. Если мы видим точку в конце предложения, то понимаем, что произносить его нужно спокойно, с повествовательной интонацией. Вопросительный и восклицательный знаки предполагают экспрессивнось и более яркое логическое ударение на ключевых словах. Запятые при однородных членах предложения указывают на интонацию перечисления, а при вводных словах или при обособленных членах предложения требуют повышение голоса и паузу.