Спишите. Подчеркните придаточные предложения. Задайте к ним вопрос. Определите вид придаточного. Разберите два выделенных главных предложения по членом предложения
1. Ветви сочные дугою перегнулись над водою, как зелёный водопад (А. Фет).
членам предложения.
2. Если надвигается продолжительное ненастье, все рыбы забираются в самые ук-
ромные местечки (В. Бианки). 3. Дождик захватил нас, когда мы уже повернули в
берёзовую аллею, ведущую к даче (Л. Толстой). 4. Где гнутся над омутом лозы, где
летнее солнце печёт, летают и пляшут стрекозы, весёлый ведут хоровод (А. Толстой).
5. Подежурю на улице, пока соберутся (А. Фадеев). 6. Несмотря на то, что он живёт
далеко, он никогда не опаздывает. 7. Она не зажгла света, хотя уже стемнело. 8. Звёз-
ды бились и сверкали серебряной чешуёй, как бьётся в сетях пойманная рыба (К.
Паустовский). 9. Горожане торопятся уехать за город, чтобы подышать свежим
воздухом. 10. Он покачал сына, чтобы ребёнок не плакал. 11. Я надел старую шинель
и взял зонтик, потому что шёл проливной дождь (Н. Гоголь). 12. Знать Пушкина
необходимо, так как его творчество обогащает нас.
Описание может быть использовано в любом стиле речи, но в научном характеристика предмета должна быть предельно полной, а в художественном акцент делается только на самых ярких деталях. Поэтому и языковые средства в научном и художественном стиле разнообразнее, чем в научном: встречаются не только прилагательные и существительные, но и глаголы, наречия, очень распространены сравнения, различные переносные употребления слов.
Примеры описания в научном и художественном стиле.
1. Яблоня — ранет пурпуровый — морозостойкий сорт. Плоды округлой формы, диаметром 2,5—3 см. Вес плода 17—23 г. Сочность средняя, с характерным сладким, слегка вяжущим вкусом.
2. Липовые яблоки были крупные и прозрачно-желтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось как стакан свежего липового меда. В середине чернели зернышки. Потрясешь, бывало, спелым яблоком около уха, слышно, как гремят семечки.