Спишите пословицы, поставьте прилагательные в про- стой форме сравнительной степени. Укажите, как они образова-
лись.
1. В доброй семье и каша
(сладкий). 2. В до-
брой семье и дом
(светлый) и
(просторный). 3. Добрая семья
(крепкий) ка-
менных стен. 4. В дружной семье и в холод
(теплый). 5. За общим столом и еда
(вкусный).
1 Определите основную мысль текста, определяя авторскую позицию. (то, для чего пишет автор)
Потребности современной семьи за последние годы выросли неимоверно, поэтому современным семьям стоит освоить азы экономии семейного бюджета.
2 Определите тему текста. (то, о чём пишет автор)
Потребности и финансовые проблемы
современной семьи.
3 Как вы понимаете значение слова «отжалеет»? Какой вид бюджета
раскрывает данное слово по тексту и почему?
«отжалеет» - выделит половину своих доходов
Это вариант ДОЛЕВОГО БЮДЖЕТА, когда для каждого члена семьи важным пунктом является хотя бы частичное
сохранение независимости.
4 Укажите две причины нерационального подхода к бюджету. Напишите
вывод одним предложением, исходя из причин.
Две причины нерационального подхода к бюджету - это долевой и раздельный, потому что самым приемлемым вариантом является совместный бюджет дружной семьи.
В 1905 вышла работа Эйнштейна о броуновском движении частиц. Работа англичанина Броуна уже имела объяснение. Эйнштейн же, не сталкиваясь с работами ученого прежде, придал его теории некую завершенность и возможность проведения опытов. В 1908 опыты француза Перрена подтвердили эйнштейновскую теорию. В 1905 выходит другая работа ученого, посвященная формированию и трансформации света. В 1900 году Макс Планк уже доказал, что спектральное содержание излучения можно объяснить, если представить излучение непрерывным. По его убеждению, свет испускался порциями. Эйнштейн же выдвинул теорию о том, что свет поглощается частями и состоит из квантов. Подобное предположение позволило ученому объяснить реальность «красной границы» (предельная частота, ниже уровня которой электроны не выбиваются из тела). Квантовую теорию ученый применил и по отношению к другим явлениям, которые классики не могли рассмотреть детально. В 1921 году был удостоен звания Нобелевского лауреата.