Образование слов – это процесс образования новых слов на основе различных морфем (управляющих единиц языка). В русском языке можно выделить несколько типов образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный и бессуффиксальный.
Приставочный способ образования слов заключается в добавлении приставки к основе слова. Приставка – это небольшая часть слова, добавляемая перед основой. Примеры слов с приставочным образованием:
- Незнакомый (приставка "не-" + основа "знаком" + суффикс "-ый") - в данном случае "не-" является приставкой, добавленной к основе "знаком".
- Потемнел (приставка "по-" + основа "темн" + суффикс "-ел") - в данном случае "по-" является приставкой, добавленной к основе "темн".
Суффиксальный способ образования слов заключается в добавлении суффикса к основе слова. Суффикс – это небольшая часть слова, добавляемая после основы. Примеры слов с суффиксальным образованием:
- Бессуффиксальный (основа "суффиксальн" + суффикс "-ый") - в данном случае "-ый" является суффиксом, добавленным после основы "суффиксальн".
- Заросли (основа "росл" + суффикс "-и") - в данном случае "-и" является суффиксом, добавленным после основы "росл".
Приставочно-суффиксальный способ образования слов заключается в добавлении и приставки, и суффикса к основе слова. Примеры слов с приставочно-суффиксальным образованием:
- Приморский (приставка "при-" + основа "мор" + суффикс "-ский") - в данном случае "при-" является приставкой, добавленной к основе "мор", а "-ский" - суффикс, добавленный после основы.
- Красноватый (приставка "красн" + суффикс "-оват" + суффикс "-ый") - в данном случае "красн" является основой, к которой добавлены два суффикса: "-оват" и "-ый".
Бессуффиксальный способ образования слов заключается в создании слова без добавления приставок или суффиксов. Примеры слов с бессуффиксальным образованием:
- Рассказ (основа "рассказ") - в данном случае слово образовано без приставок или суффиксов, сама основа является словом.
- Глубь (основа "глуб") - в данном случае слово также образовано без приставок или суффиксов, сама основа является словом.
Теперь, опираясь на данные объяснения, мы можем заполнить таблицу следующим образом:
1. Наиболее подходящий ответ на вопрос о том, какое утверждение не соответствует позиции автора, это ответ 2) Язык не должен (видо)изменяться с каждым поколением. В тексте автор много раз говорит о том, что русский язык жив, развивается и меняется с течением времени. Он также говорит о важности обогащения языка и появления новых выразительных средств.
2. Стиль речи в тексте - публицистический, тип речи - ораторское выступление, выраженное в письменной форме.
3. В предложении №17 используется средство выразительности - эпитет. Слово "чистоту" используется для усиления значимости и важности ответственности за язык.
4. В предложении №17 нет СЛС с типом связи примыкание. СЛС образуются через присоединение головного слова к сильному слову, тогда как в данном предложении слова соединены простым снимальным образом.
5. Второе абзаце нет односоставного неопределённо-личного предложения.
6. Среди предложений 18-26 предложение №25 "Прекрасен русский язык" содержит обособленное согласованное определение. Оно выделяется из общего контекста и служит для усиления и подчеркивания качества русского языка.
7. Во втором абзаце предложение №14 содержит вводное слово "Познавая". Группа по значению вводного слова - причинно-следственная.
8. Из предложения №20 грамматическая основа выражается словом "будет", тип сказуемого - будущее.
9. В третьем абзаце предложение(я) с обособленным обстоятельством - предложения №16 "Познавая их, русский человек ещё более утвердится в сознании, какой чудесный дар ему доверен" и №17 "В ответственности за красоту и чистоту своей речи человек найдёт лучшие средства, как выразить вновь сложные понятия, которые стучатся в новую жизнь".
10. Последний абзац текста: "Прекрасен русский язык. И на нём скажут лучшие мысли о будущем."
Приставочный способ образования слов заключается в добавлении приставки к основе слова. Приставка – это небольшая часть слова, добавляемая перед основой. Примеры слов с приставочным образованием:
- Незнакомый (приставка "не-" + основа "знаком" + суффикс "-ый") - в данном случае "не-" является приставкой, добавленной к основе "знаком".
- Потемнел (приставка "по-" + основа "темн" + суффикс "-ел") - в данном случае "по-" является приставкой, добавленной к основе "темн".
Суффиксальный способ образования слов заключается в добавлении суффикса к основе слова. Суффикс – это небольшая часть слова, добавляемая после основы. Примеры слов с суффиксальным образованием:
- Бессуффиксальный (основа "суффиксальн" + суффикс "-ый") - в данном случае "-ый" является суффиксом, добавленным после основы "суффиксальн".
- Заросли (основа "росл" + суффикс "-и") - в данном случае "-и" является суффиксом, добавленным после основы "росл".
Приставочно-суффиксальный способ образования слов заключается в добавлении и приставки, и суффикса к основе слова. Примеры слов с приставочно-суффиксальным образованием:
- Приморский (приставка "при-" + основа "мор" + суффикс "-ский") - в данном случае "при-" является приставкой, добавленной к основе "мор", а "-ский" - суффикс, добавленный после основы.
- Красноватый (приставка "красн" + суффикс "-оват" + суффикс "-ый") - в данном случае "красн" является основой, к которой добавлены два суффикса: "-оват" и "-ый".
Бессуффиксальный способ образования слов заключается в создании слова без добавления приставок или суффиксов. Примеры слов с бессуффиксальным образованием:
- Рассказ (основа "рассказ") - в данном случае слово образовано без приставок или суффиксов, сама основа является словом.
- Глубь (основа "глуб") - в данном случае слово также образовано без приставок или суффиксов, сама основа является словом.
Теперь, опираясь на данные объяснения, мы можем заполнить таблицу следующим образом:
||Приставочный|Суффиксальный|Приставочно-суффиксальный|Бессуффиксальный|
|-|-|-|-|-|
|Рассказ| | | |Бессуффиксальный|
|Незнакомый|Приставочный| | | |
|Глубь| | | |Бессуффиксальный|
|Хорошенькая| | | | |
|Потемнел|Приставочный| | | |
|Серебряный| | | | |
|Вечерний| | | | |
|Неторопливо| | | | |
|Заросли| | |Приставочно-суффиксальный| |
|Красноватый| | |Приставочно-суффиксальный| |
|Огромнейший| | | | |
|Объяснение| | |Приставочно-суффиксальный| |
|Приморский|Приставочно-суффиксальный| | | |
|Злость| | | | |
|Спокойный| | | | |
|Грусть| | | | |
|Овчинный| | | | |
|Бесполезный| | | | |
|Несчастная| | | | |
|Размах| | | | |
|Кожаный| | | | |
Таким образом, в таблице мы указали, как образовались слова на основе каждого из перечисленных способов образования слов.
2. Стиль речи в тексте - публицистический, тип речи - ораторское выступление, выраженное в письменной форме.
3. В предложении №17 используется средство выразительности - эпитет. Слово "чистоту" используется для усиления значимости и важности ответственности за язык.
4. В предложении №17 нет СЛС с типом связи примыкание. СЛС образуются через присоединение головного слова к сильному слову, тогда как в данном предложении слова соединены простым снимальным образом.
5. Второе абзаце нет односоставного неопределённо-личного предложения.
6. Среди предложений 18-26 предложение №25 "Прекрасен русский язык" содержит обособленное согласованное определение. Оно выделяется из общего контекста и служит для усиления и подчеркивания качества русского языка.
7. Во втором абзаце предложение №14 содержит вводное слово "Познавая". Группа по значению вводного слова - причинно-следственная.
8. Из предложения №20 грамматическая основа выражается словом "будет", тип сказуемого - будущее.
9. В третьем абзаце предложение(я) с обособленным обстоятельством - предложения №16 "Познавая их, русский человек ещё более утвердится в сознании, какой чудесный дар ему доверен" и №17 "В ответственности за красоту и чистоту своей речи человек найдёт лучшие средства, как выразить вновь сложные понятия, которые стучатся в новую жизнь".
10. Последний абзац текста: "Прекрасен русский язык. И на нём скажут лучшие мысли о будущем."