Спишите предложение, определите основное действие и добавочное, то есть деепричастие, выпишите деепричастия определите у них вид, возвратность и переходность 1.Герасим шел, не торопясь, и не отпуская Муму с веревки
2.Море играло маленькими волнами, рождая их, украшая бахромой пены
3.Порывы ветра приносили сухие листья, бросая их в костер
4.Приземлившись, он радостно посмотрел вокруг
5.Изогнув длинный шеи, птицы поднимаются вверх
6.Мама сидела, откинувшись в кресле
6. От названия какой игры в русском языке образован глагол со значением «отослать, отправить к другим, в другие инстанции»? Приведите примеры-объяснения.
футбол отфутболить жалобу, - просителя
7. Допишите фразеологизмы:
1) Называть вещи …своими именами
2) Между молотом и …наковальней
3) Переполнять чашу…терпения
4) Идти по линии…наименьшего сопротивления
5) Тише воды…ниже травы
8. В каком значении использованы выделенные слова в приведенном ниже предложении из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»? Какое значение эти слова имеют в современном русском литературном языке?
— А фельдъéгерь уж там, понимаете, и стоит: трёхаршúнный мужичúна какой-нибудь, ручúща у него, можете вообразить, самой натýрой устроена для ямщикóв, — словом, дантúст эдакой…
Название Превращение имен существительных в наречие:Пешк пешком идет.
В составе слова изменился 1. суффикс сначала был -ом потом стал -ком, -омз 2. корень был ПЕШК- стал ПЕШ-;
В ДРЕВНЕРУССКОМ ЯЗЫКЕ ОНИ БЫЛИ ОБРАЗОВАНЫ СУФФИКСАЛЬНЫМ
связываем т. е. относим к чему-то присоединяем к чему-то
другие значения:
1. связать - сделать изделие из шерсти, путем переплетения нити
2. связать - соединить, например, ОН СВЯЗАЛ ДВЕ ВЕРЕВКИ ВМЕСТЕ
3. связать - ограничить, например СВЯЗАТЬ УЗАМИ БРАКА
4. связать - опутать веревками например СВЯЗАТЬ ПРЕСТУПНИКА
5. связать - в значении зависимости и неотделимости МЫ СВЯЗАНЫ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ