Спишите предложения, объясните знаки препинания
В 1 и 2 предложении подчеркнуть грамматическую основу.
1)Через час явилась возможность ехать: метель утихла, небо прояснилось, и мы отправились. (А. Пушкин) 2) Хотя он и знал дорогу, но в раз ездил к танкистам днём; ночью же всё казалось другим, незнакомым. (Э. Казакевич) 3) Мальчики стали дёргать щуку за хвост, и Арсений Романович начал читать наставление о том, почему нельзя класть палец щуке в рот, даже если она сонная. (К. Федин) 4) Шумит лес, лицу жарко, а со спины пробирается колючий холод. (Б. Полевой) 5) Во всём, что наполняет комнату, чувствуется нечто давно отжившее, какое-то сухое тление, все вещи источают тот странный запах, который дают цветы, высушенные временем до того, что, когда коснёшься их, они рассыпаются серой пылью. (М. Горький) 6) Я понимал, что выручить нас может только случайность: или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнёмся на этом берегу на брошенную лодку. (К. Паустовский) 7) Долго при свете месяца мелькал белый парус между тёмных волн; слепой всё сидел на берегу, и вот мне послышалось что-то похожее на рыдание. (М. Лермонтов)
ответ: Предложенный для анализа текст Ленины Семёновны Очаковской- пронзительный рассказ о впечатлениях, полученных от посещения музея- концлагеря Освенцим. Одна из главных проблем, поставленных автором в тексте, - сохранение памяти о войне. Так зачем нужно хранить память о том страшном времени?
Отвечая на поставленный вопрос, Л. Очаковская рассказывает о своём визите в лагерь Освенцим, в тот самый лагерь смерти, унесшей жизни тысяч людей. Автор описывает свои чувства: "Меня прямо в сердце ударило многое".
Ее " поразила будничность дорожного указателя "ст. Освенцим" и обыкновенная стрелка", ведь произошедшее здесь просто не может быть забытым. Эти ужасы концлагерей должны постоянно напоминать о безжалостности войны.
По мнению автора, один из сохранения памяти о войне- документальные фильмы, которые, как нельзя лучше, дают прочувствовать на себе " то время". Даже ребёнок, увидев " краешек той страшной войны", произносит:"Ты хочешь, чтобы была война? Я тоже очень не хочу".
Позиция автора текста очевидна. Л. С. Очаковская убеждена в безжалостности жестокости войны и считает единственным избежать ее- сохранение памяти о ней.
Я полностью согласен с авторской позиции, потому что тоже разделяю ее. Ежегодное празднование дня Великой Победы тире это не только праздник, но и постоянное напоминание о тяготах войны и о цене добытой Победы. Память о войне, многие писатели и поэты поднимают эту тему своих произведениях. В связи с этим на память мне приходит повесть Б. Васильева "В списках не значился...', в которой писатель повествует о защитниках Брестской крепости который истекла кровью но не сдалась. Последнему защитникам оказался Николай Плужников. В крепости основан музей боевой славы, куда постоянно приходят люди, чтобы отдать дань памяти павшим ее защитникам.
Вот и поэтические строки Роберта Рождественского из поэмы "Реквием' звучат, обращенные к нам, как призыв- набат:
Помните!
Через века, через года-
Помните, от тех, кто уже не придет
Никогда, - помните...
Таким образом проблема сохранения памяти о войне остается важной и по сей день. Нам особенно серьёзно нужно относиться к ней, ведь именно от нас, молодых, вступающих во взрослую жизнь, зависит будущее нашей страны, а значит, мы не должны допустить этот ужас еще раз.
Объяснение:
1. Шхуна
Шху́на (нидерл. Schoener) — тип парусного судна, имеющего не менее двух мачт и косые паруса на всех мачтах. По типу парусного снаряжения шхуны делятся на гафельные, бермудские, стаксельные, марсельные и брамсельные.
2. Бриг
Бриг (англ. brig) — двухмачтовое судно, имеющее от 6 до 24 орудий, с прямым парусным вооружением фок-мачты и грот-мачты, но с одним косым гафельным парусом на гроте — грота-гаф-триселем. В литературе, особенно художественной, авторы нередко называют этот парус контр-бизанью...
3. Форт
Форт (лат. fortis — «крепкий, сильный») — большое [долговременное — закрытое или временное — полевое (открытое)] замкнутое укрепление, составная часть внешней линии оборонных сооружений фортеции (крепости с цитаделью — детинцем, кремлём, а также башнями-бастионами)...
4. Юнга
Ю́нга — подросток на судне, обучающийся морскому делу и готовящийся стать матросом, а также младший матрос. Основав Кронштадт в 1704 году, Пётр I учредил в нём училище морских юнг, то есть малолетних матросов; он и сам начинал службу на море с каютного юнги.
Объяснение: