Спишите предложения, подчеркните грамматическую основу (подлежащее и
сказуемое); найдите обстоятельства, определите, какой частью речи они
выражены. Над обстоятельствами карандашом напишите во на которые они
отвечают.
1)Громадные тучи нависли широко над морем и скрыли блистательный день.
2) Ночью ворвался в город северный ветер. 3) Однажды в воскресенье отец с матерью
собрались на ярмарку. 4) Слева и справа стоят горы, как две высокие стены. 5) Он с
досадой отвернулся от окна и уставился в книгу. 6) Гонец прибыл издалека.
-Привет, подруга! Давно не виделись.
-Привет, подружка! Да все из-за моей математики.
-А что так? Не понимаешь, что ли?
-Да я все понимаю ,у меня пять, только я не понимаю решение неравенств.
-Да это же просто!Смотри: какой знак? Больше или равно нуля. Так?
-Так.
-Икс переносим, сокращаем, у нас остается такое число.Видишь?
-Да.
-Это и есть область определения значения.Можно решать через дискриминант или теорему Виетта. Теперь поняла?
-Ой - ой - ой...Как решать, поняла, только что такое дискриминант не знаю.
Невосклицательные предложения не выражают эмоций (радость, гнев, удивление и проч.). Например:Погоди-ка. Ты без шуток. Ты бы вот мне что сказал (А. Твардовский);Который час? Они имеют либо повествовательную интонацию, либо вопросительную.
Восклицательные предложения
Восклицательные предложения выражают эмоции (радость, гнев, удивление и проч.).
Восклицательными могут быть:
повествовательные предложения: Как прекрасна весна!побудительные предложения:Пишите чисто и аккуратно!вопросительные предложения:Что же ты медлишь?!Кроме интонации восклицание может также передаваться междометиями, частицами о,ну и, ох и, ну уж, что за, какойи др., например: О! Сколько есть душой свободных сынов у Родины моей! (Н. Некрасов); Эй, Федорушки, Варварушки! Отпирайте сундуки! Выходите к нам, сударушки, выносите пятаки! (Н. Некрасов); Ну и погода! Какая красота! Ну уж и сказал! Что за прелесть!