Спишите предложения. подчеркните сказуемые. определите, чем выражена именная часть сказуемого. 1) солдаты идут такие измученные, запылённые. 2) я возвратился к зурину грустен и молчалив. (а. пушкин) 3) я сидел погружённый в глубокую задумчивость. (а. пушкин) 4) кисловский чувствовал себя одиноким. (д. стахов) 5) дети приходили домой усталые, но счастливые, жизнерадостные. 6) утро раскинулось ясное, умытое, тихое. (в. шукшин) 7) семья была большая, рабочая. (м шолохов) 8) воздух тих, прозрачен и свеж. (а. чехов) 9) июньский день выдался жарким. 10) ночь была чёрная, непроглядная. (в. катаев) 11) вся земля вокруг была изрыта дымящимися воронками. (в. катаев) 12) тени под деревьями стали ещё гуще. 13) она теперь ай-ай-ай.
Значение подчинительных союзов: объединяют неравноправные предложения, указывая на зависимость одного от другого.
Что (1) значение – изъяснительный; если (2),(3) – условный; что (4) – изъяснительный; пока (5) – временный; как только (6) – составной подчинительный союз – изъяснительный.
Роль союзов как средства связи: объединяют простые предложения, образуя сложные.
2Лодка, управляемая ловкими и сильными руками саперов, чиркнула днищем о песчаную отмель
3.После недавно дождя, на дороге были видны следы шин
4 Изредка доносились звуки, приглушенные лесом, и шорохи ночи.
5.Землянки, прикрытые сверху хвоей, с первого взгляда трудно было даже заметить
6 На берегу реки, около дерева сломанного недавно бурей, играли стайки птиц
7.Каждая звезда, в действительности-это огромный самосветящийся раскаленный газовый шар, состоящий из водорода и гелия