Спишите предложения, раскрывая скобки. Объясните правописание сложных имён прилагательных. Укажите синтаксическую роль прилагательных в предложениях 8, 11. 1. Лучшие сорта тюльпанов — (серебристо)голубых, фиолетовых и чёрных с розовой тенью — извивались в газоне линиями прихотливо брошенных ожерелий. (Грин) 2. Рукой пристрастной прими собранье пёстрых глав, (полу)смешных, (полу)печальных, (просто)народных, идеальных, небрежный плод моих забав... (П.) 3. Из каждой расщелины прёт буйная, (толсто)кожая зелень... (Абр.) 4. Он не солгал нам, дух (печально)строгий, принявший имя утренней звезды... (Гум.) 5. Бродя над озером моим, пугаю стадо диких уток: вняв пенью (сладкозвучных строф, они слетают с берегов. (Я.) 6. Косматится чёрный ельник по низинам, да на крутых (красно) боких щельях качается звонкая (медно)ствольная сосна. (Абр.) 7. Цвет небосклона, лёгкий, (блед-но)лиловый, не изменяется весь день и кругом одинаков. (Т.) 8. Как это ни кажется странным, (северо)западный охотский берег летом солнечнее и теплее (юго)восточного (тихо)океанского. (Мих.) 9. Он [лекарь]... весьма ловко запустил к себе под обшлаг (пяти)рублёвую бумажку. (Т.) 10. Промыслы связаны (узко)колейной железной дорогой. (Мих.) 11. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми (бело)курыми волосами, светлыми глазами и постоянной (полу)весёлой, (полу)рассеянной улыбкой. (Т.) 12. Подножия вулкана окутаны (тёмно)зелёным покровом — зарослями кедрового неприхотливого кустарника Севера. (Мих.) 13. Да, уж такой наш человек: не успел ещё первый дымок над крышей взвиться, а смотришь — где-нибудь у крылечка уже полощется на ветру (тонко)листая берёза. (Абр.)
Читателям пришелся по вкусу оригинальный сюжет романа, и автор довольно быстро стал известным. После первых публикаций роман не забыли – это был один из тех случаев, когда идеи писателя – фантаста, несмотря на прогресс, даже спустя полвека не кажутся наивными и продолжают волновать читателя. Роман неоднократно переиздавался как отдельно, так и вместе с другими известными произведениями Беляева, такими как «Человек – амфибия», «Продавец воздуха» и др.
Он умышленно превращает порой реальную научную проблему в условный, фантастический сюжетный прием, чтобы необычностью поразить воображение читателя, вызвать на спор, разбудить мысль.