В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
тата283
тата283
13.06.2022 16:01 •  Русский язык

Спишите предложения, раскрывая скобки. Поставьте глаголы в нужной форме.

1) Лето я (проводить) в селе. 2) Наше село (находиться) в живописном месте. 3) Мы с отцом часто (отправляться) в дальние прогулки. 4) Мой младший брат (слушаться) меня.

2.Образуйте и запишите неопределенную форму от данных глаголов.

Остынет, намокнет, думал, чувствует, прощался, отметил.

3.Спишите предложения, при глаголах поставьте отрицательную частицу не.

1) Дед собирался на охоту. 2) Старый пес Джек потерял чутье. 3) Сорочонок ссорился с попугаем, отбирал у него кусочек пряника.

4.Укажите наклонения глаголов:
Выехал бы, поезжай, вернёте, верните, рассмотрел, пускай светит, исправьте.

5.Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы; замените глаголы в форме времени формой настоящего. Графически выделите окончания, определите спряжение.

1) На западе дог..рала з..ря. 2) Мы проезжали через березовый лесок. 3) Перед нами ра(с, со)т..лался луг с клевером. 4) Мы с уд..влением смотрели на крошечного зайч..нка.

6.Образуйте видовые пары глаголов, определите переходность глаголов.

Следить - …; гореть - …; сломать - …; растолкать - …; предлагать - …; прыгать - …; набрать - … .

IIIУРОВЕНЬ

7. Образуй глаголы повелительного наклонения мн.ч..
Отрезать
Увеличить
Исправить
Составить
Не оставить

8.Спишите предложения, замените глаголы 1-го и 3-го лица ед. числа формой глагола 2-го лица ед. числа. Определите спряжение, вид, переходность глаголов.

1) Я бегу к реке, на ходу раздеваюсь и бросаюсь в прохладную воду. 2) Он держит в руках альбом для акварелей. 3) Я борюсь со сном, выхожу на морозный воздух и глубоко дышу.

9. Докажите, что в предложении «Люблю тебя, Петра творенье» выделенное слово является глаголом.

Показать ответ
Ответ:
marrycat1
marrycat1
23.10.2020 11:39
В первую очередь это члены предложения и общая структура, описанная относительно стандартного порядка слов. Кроме того, нужно учитывать, что неповествовательные конструкции ('irrealis moods'), такие как вопросительные обороты и команды ('Imperative mood'), условные предложения ('conditional sentences'), часто меняют структуру предложения. При инверсии сказуемое (или часть сказуемого) становится вперед подлежащего. Также некоторые второстепенные члены могут выходить на первое место для принятия на себя рематической роли. Это не относится к определениям, так как они зависят не от каких-либо членов предложения, а непосредственно от существительных.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Arte322r22
Arte322r22
18.12.2020 23:12
В рассказе-повести Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» описывается история двух русских офицеров, попавших в плен к татарам. По горским обычаям это было вполне приемлемо захватить мирного жителя или встречного солдата, а затем требовать выкуп за него. В таком же положении оказались Жилин и Костылин – два совершенно противоположных героя. Несмотря на сходство судеб, характеры этих героев разительно отличались.

Они оба были военнослужащими на Кавказе, оба отправлялись домой в отпуск, когда были схвачены, оба оказались одни на опасной дороге. В отличие от Жилина, у Костылина было ружье, которым он даже не смог воспользоваться. Встретившись на дороге, они решили держаться вместе, чтобы прийти на друг другу в случае непредвиденной ситуации. Казалось бы, вот она дружба, взаимовыручка. Но, когда, судьба их столкнула с татарами, вместо того, чтобы выстрелить из ружья и Жилину, Костылин струсил и сбежал.

Все равно он со временем оказался в плену у татар, так как его лошадь по дороге стала, а ружье дало осечку. В отличие от смелого Жилина он сразу же по требованию татар написал письмо домой с о крупном выкупе. Это было очередное проявление слабости духа и малодушия со стороны этого героя. Жилин, оказавшись на его месте, отказался писать подобное письмо, пока его и Костылина не накормили и не нарядили в свежую одежду. Несмотря на то, что Жилин относился к Костылину как к другу, этого служивого трудно было назвать его другом, ведь он не раз его подводил.

Настоящего друга Жилин встретил в ауле у татар. Её звалиДина. Эта тринадцатилетняя дочка татарина, хрупкая и тоненькая с виду девчушка, была гораздо храбрее Костылина. Более того, она не была на предательство или подлость. Трусость тоже не была в ее характере. Увидев, что Жилин хороший человек, она стала носить ему еду и во всем Он за это делал для нее глиняных кукол, которым она неподдельно радовалась. Она наряжала кукол в одеяния и нянчила, словно малышей.

Со временем Дина сильно привязалась к Жилину и не хотела с ним расставаться. Однако, даже тогда, она, рискуя быть наказанной ему бежать из плена. В конце концов, Жилину удалось добраться до родных земель. Он был благодаря маленькой девчушке из татарского аула. А его великовозрастный друг так и остался в плену, дожидаясь выкупа от родителей. Выкуп пришел только через месяц. Костылина все-таки освободили, но изрядно измученного и еле живого.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота