Спишите предложения, раскрывая скобки. Поставьте глаголы в нужной форме.
1) Лето я (проводить) в селе. 2) Наше село (находиться) в живописном месте. 3) Мы с отцом часто (отправляться) в дальние прогулки. 4) Мой младший брат (слушаться) меня.
2.Образуйте и запишите неопределенную форму от данных глаголов.
Остынет, намокнет, думал, чувствует, прощался, отметил.
3.Спишите предложения, при глаголах поставьте отрицательную частицу не.
1) Дед собирался на охоту. 2) Старый пес Джек потерял чутье. 3) Сорочонок ссорился с попугаем, отбирал у него кусочек пряника.
4.Укажите наклонения глаголов:
Выехал бы, поезжай, вернёте, верните, рассмотрел, пускай светит, исправьте.
5.Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы; замените глаголы в форме времени формой настоящего. Графически выделите окончания, определите спряжение.
1) На западе дог..рала з..ря. 2) Мы проезжали через березовый лесок. 3) Перед нами ра(с, со)т..лался луг с клевером. 4) Мы с уд..влением смотрели на крошечного зайч..нка.
6.Образуйте видовые пары глаголов, определите переходность глаголов.
Следить - …; гореть - …; сломать - …; растолкать - …; предлагать - …; прыгать - …; набрать - … .
IIIУРОВЕНЬ
7. Образуй глаголы повелительного наклонения мн.ч..
Отрезать
Увеличить
Исправить
Составить
Не оставить
8.Спишите предложения, замените глаголы 1-го и 3-го лица ед. числа формой глагола 2-го лица ед. числа. Определите спряжение, вид, переходность глаголов.
1) Я бегу к реке, на ходу раздеваюсь и бросаюсь в прохладную воду. 2) Он держит в руках альбом для акварелей. 3) Я борюсь со сном, выхожу на морозный воздух и глубоко дышу.
9. Докажите, что в предложении «Люблю тебя, Петра творенье» выделенное слово является глаголом.
ответ: О своих творческих принципах Борис Щербаков говорил: «Задача художника найти в жизни момент волнующий, в истории народа — значимый, в природе — выражающий определенное настроение, в портрете — душевное состояние, характер. Для того чтобы произведение волновало зрителя, необходимо, чтобы художник сумел как можно ярче выразить суть явления не только с максимальной правдивостью, но и с участием творческой мысли и пониманием идеи».
Творчество Бориса Щербакова разнообразно: тематическая картина, портрет, натюрморт, пейзаж. Однако пейзажи занимают особое место. Их у художника более тысячи. Они написаны в лучших традициях пейзажной живописи. Образ природы на полотнах Щербакова отличается мажорным, жизнерадостным звучанием.
О мастерстве живописца свидетельствует, к примеру, рассказ художника Павла Корина о том, как в свое время группе художников, в том числе и Щербакову, было заказано сделать копии с шедевров Дрезденской галереи. Ему достались для копирования два шедевра — «Вирсавия» Рубенса и «Святое семейство» Мантеньи. Работа заняла более двух лет. Когда в Дрезденской галерее рядом с оригиналами выставили копии, то тысячи зрителей были потрясены виртуозностью работы наших художников, которые смогли передать малейшие особенности каждого мазка, каждого штриха шедевров...
Борис Щербаков был уверен, что «природа настолько многолика и бесконечно разнообразна в своих проявлениях, что всегда находится мотив, чем-то трогающий душу. Даже в скучный, серенький денек, когда все так обыденно. Но вдруг легкий ветер шевельнет ветки молодых берез на поляне, и повеет свежестью, и уже бодро смотрим мы в темнеющую даль с надеждой, что день не пройдет даром. Так родился небольшой пейзаж «Свежий ветерок». И все это Родина, все то, без чего человек жить не может, что дает ему силы в трудную минуту, покой в дни тревог и чистую радость, когда счастье коснется вдруг своим легким крылом».
Если в картине «Свежий ветерок» выражена надежда, то в картине «Верба зацвела» (из цикла «Ясная Поляна») — радость, в картине «Вихри грозовые» — ожидание и тревога, в картине «Боярышник цветет» — умиротворенность и покой, в картине «Старая ракита» — преклонение перед красотой природы... А впрочем, каждый зритель может почувствовать что-то свое.
Объяснение:
В синтаксисе русского языка наименьшей значимой единицей является слово. А слово имеет объединяться с другим словом и образовать словосочетание, которое находится на следующем уровне синтаксиса.
Слова и словосочетания, объединяясь по смыслу и грамматически, создают сообщение, оформленное в виде предложения. Это можно представить в виде лесенки, на первой ступеньке которой находится отдельное слово, или лексема, на второй ступеньке — словосочетание как более сложная синтаксическая единица, а на третьей — предложение и сложные синтаксические конструкции, состоящие из нескольких предложений, соединенных бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью.
Словосочетание
Что такое зависимое слово?
В составе словосочетания различают главное и зависимое слово. Главное слово полностью грамматически подчиняет себе зависимое слово, требуя от него совпадения в роде, числе и падеже. В такой паре слов прослеживается подчинительная связь согласования, например:
белый снежок (им. п. ед.ч. м.р.);
над раскрывшейся розой (т. п. ед. ч. ж. р.);
у светящегося окна (р. п. ед. ч. ср. р.);
первые стихи (им. п. мн. ч.).
Главное слово, выраженное глаголом, требует от зависимого определенной формы падежа, что называется управлением, например:
стоять (у чего?) у двери (р. п. ед. ч.);
бегать (по чему?) по снегу (д. п. ед. ч.);
увидеть (во что?) в окно (в. п. ед. ч.);
любоваться (чем?) отражением ( т. п. ед. ч.);
найти (в чем?) в учебнике (п. п. ед. ч.).
И, наконец, слова соединяются по смыслу, причем главное изменяемое слово присоединяет к себе зависимое неизменяемое слово, выраженное наречием, деепричастием, неизменяемым существительным или прилагательным, например:
краска индиго;
шарф беж;
идти оглядываясь;
бежать вприпрыжку.
Такая подчинительная связь между главным и зависимым словом называется примыканием. Рассмотрев виды подчинительной связи, существующие между словами в словосочетании, с этой точки зрения можем дать определение, что такое зависимое слово:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Зависимым словом называется слово, которое связано подчинительной связью согласования, управления или примыкания с главным.
Умение отыскать зависимое слово в правописании. Например, причастия в полной форме пишутся слитно с приставкой не-. Но если у причастия имеется хотя бы одно зависимое слово, то оно с отрицательной частицей «не» пишется раздельно.
Сравним:
Непрекращающийся дождь помешал нашим планам.
Не прекращающийся в течение суток дождь смыл все переправы на реке.
Непрочитанный роман стоял на книжной полке.
Ещё не прочитанный роман остался лежать раскрытым.
Не все сочетания слов можно назвать словосочетанием, и соответственно в такой паре слов невозможно указать главное и зависимое слово.
Зависимое слово в причастном обороте
В словосочетании, главным словом которого является причастие, имеется зависимое слово или несколько зависимых слов, которые составляют причастный оборот.
В поросшей жалкой растительностью тундре есть свои чудесные ароматы (И. Соколов-Микитов).
От определяемого слова «в тундре» задаем синтаксический вопрос к согласованному определению, выраженному причастным оборотом:
в тундре какой? поросшей жалкой растительностью.
В этом предложении у действительного причастия времени «поросшей» имеется зависимое слово — существительное в форме творительного падежа:
поросшей чем? растительностью.
Оно связано с главным словом (причастием) подчинительной связью управления и составляет с ним словосочетание. У существительного «растительностью» тоже имеется зависимое слово — прилагательное «жалкой», которое связано с ним подчинительной связью согласования.
Рассматриваемый причастный оборот находится перед определяемым словом и поэтому не требует выделения знаками препинания.
Потренируемся в поиске зависимых слов в причастном обороте. Учтите, что знаки препинания не расставлены!
Между тонкой сизой полосой лежащей на горизонте и тяжелой слоистой сине-меловой тучей возникло кроваво-красное зубчатое пламя (Ю. Нагибин).
Место выбранное для лагеря ничем не отличалось от десятков таких же стоянок в таких же диких нехоженых местах (И. В. Семёнов).
Комендант штаба нашел не тронутую войной тихую улочку (Д. Драгунский).
Словарь отражает все изменения происходящие в мире запечатлевает опыт и мудрость веков и не отставая сопутствует жизни развитию техники науки искусства (С. Я. Маршак).
Ни с чем не могу сравнить опустошения испытываемого по окончании работы (К. Федин).
И только пуристы воображают что язык это нечто неподвижное навеки застывшее не бурный поток а стоячее озеро (К. Чуковский).
Объяснение: