Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания, раскрывая скобки. Обозначьте союзы. Определите типы сложносочиненных
предложений. Составьте их схемы.
1. Будь добродетелен и ты (не) будешь одиноким. (М. Твен) 2. Лю-
бое слово является пучком и смысл торчит из него в разные стороны.
(О. Мандельштам) 3. (Ни) голоса людей больше (не) слышались (ни)
шум водопада (не) доходил до нас. 4. Дождь все время лил (не) пере-
ставая да ветер сильно ударял в окна домов. 5. Проводник поставил
палатку разложил костер остальные то (же) готовились к ночлегу.
(В. К. Арсеньев) 6. РК ратифицировала Конвенцию об охране все-
мирного культурного наследия и в 1992 году под эгидой ЮНЕСКО
в нашей стране был создан специальный центр сближения культур.
7. Человеческие взаимоотношения — это залог богатства и разнообра-
зия культур и поэтому содействие гармонизации отношений между
людьми является приоритетом ООН в области культуры.
сложносочиненные предложения с соединительными союзами
1)Будь добродетелен ,и ты не будешь одиноким.
2)Любое слово является пучком, и смысл торчит из него в разные стороны.
4)Дождь все время лил не переставая , да ветер сильно ударял в окна домов.
5)Проводник поставил палатку ,разложил костер ,остальные тоже готовились к ночлегу.
6) РК ратифицировала Конвенцию об охране все-культурного наследия, и в 1992 году под эгидой ЮНЕСКО в нашей стране был создан специальный центр сближения культур.
7)Человеческие взаимоотношения — это залог богатства и разнообразия культур, и поэтому содействие гармонизации отношений между людьми является приоритетом ООН в области культуры.
сложносочиненные предложения с разделительными союзами
3) Ни голоса людей больше не слышались ,ни шум водопада не доходил до нас.