Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Составьте схему одного сложносочиненного предложения. Запишите одно предложение в виде предложения с цитатой, выбрав один из цитирования.
1. Биотехнологии решать проблемы обеспечения населения продовольствием минеральными ресурсами также они перспективны в фармацевтическом производстве охране окружающей среды. 2. Успеха добились ученые из двух стран. Российские генетики создали мышь Машу а британские овец Меган и Мораг. 3. Растения и сами прекрасно воспроизводят свои копии но вопрос с точным воспроизведением животных долгое время оставался проблематичным. 4. В природе размножение через воспроизведение генетически идентичных особей весьма распространено и поэтому говорить о клонировании как о чем-то принципиально новом неверно. 5. Можно ли проводить эксперименты на человеке и до какого предела допустимо вторжение в природные процессы? 6. Новейшие биотехнологии создают огромные возможности вмешательства в жизнедеятельность организмов или они с неизбежностью ставят ученых перед нравственным вопросом.
Обоснование: В данном предложении необходимо расставить знаки препинания для разделения перечисляемых частей предложения. Первая часть предложения "Биотехнологии решают проблемы обеспечения населения продовольствием, минеральными ресурсами" является одной смысловой целостностью, и следовательно запятыми разделять ее не нужно. Следующая часть "также они перспективны в фармацевтическом производстве и охране окружающей среды" содержит перечисление и должна быть разделена запятыми.
2. Успеха добились ученые из двух стран. Российские генетики создали мышь Машу, а британские овцы Меган и Мораг.
Обоснование: В данном предложении также необходимо расставить знаки препинания для разделения перечисляемых частей предложения. Первая часть "Успеха добились ученые из двух стран" является самостоятельным предложением и не требует разделения. Вторая часть "Российские генетики создали мышь Машу, а британские овцы Меган и Мораг" содержит два перечисления, которые должны быть разделены запятыми.
3. Растения сами прекрасно воспроизводят свои копии, но вопрос с точным воспроизведением животных долгое время оставался проблематичным.
Обоснование: В данном предложении необходимо добавить запятую после слова "сами" для обозначения перечисления двух частей предложения.
4. В природе размножение через воспроизведение генетически идентичных особей весьма распространено и, поэтому, говорить о клонировании, как о чем-то принципиально новом, неверно.
Обоснование: В данном предложении необходимо создать запятые для выделения вводных слов и фраз. Слова "весьма" и "поэтому" являются вводными и требуют запятых. Также, фразу "как о чем-то принципиально новом" следует отделить запятыми.
5. "Можно ли проводить эксперименты на человеке и до какого предела допустимо вторжение в природные процессы?", - спрашивают ученые.
Обоснование: Для записи данного предложения в виде предложения с цитатой, необходимо поставить его в кавычки и добавить запятую перед тире.
6. Новейшие биотехнологии создают огромные возможности вмешательства в жизнедеятельность организмов, или они, с неизбежностью, ставят ученых перед нравственным вопросом.
Обоснование: В данном предложении необходимо добавить запятые для выделения вводных слов. Слова "или" и "с неизбежностью" являются вводными словами и требуют запятых перед и после них.