Спишите предложения, расставляя знаки препинания, дайте характеристику каждому предложению, составьте схему. 1. распустилась черемуха и над самой водой позеленели кусты смородины. 2. целый день трудится жаворонок чтобы люди работали веселей. 3. выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи. 4. когда взошло солнце ожил каждый кустик 5. пел старый сверчок под полом ворошились мыши.
Характеристика: Повествовательное, не восклицательное, сложное, ССП
Схема: [= -], и [= -].
2.Целый день трудится жаворонок, чтобы люди работали веселей.
Характеристика: Повествовательное, не восклицательное, сложное, СПП
Схема: [= -],(чтобы - =).
3.Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.
Характеристика: Повествовательное, не восклицательное, сложное, распространенное, осложнено
Схема: [- = и = ].
4.Когда взошло солнце, ожил каждый кустик.
Характеристика: Повествовательное, не восклицательное, сложное, СПП
Схема: (Когда = -),[= -].
5. Пел старый сверчок, под полом ворошились мыши.
Характеристика: Повествовательное, не восклицательное, сложное, БСП
Схема: [= -],[= -].