Спишите предложения, расставьте недостающие знаки препина- ния, вставьте пропущенные буквы. Составьте схемы сложноподчиненных предложений, укажите их типы. 1. Мы пр...нимаем во вн...мание что требуют- ся масштабные и долго инвестиц... и а масштабный также новейшие т...хнологии для разработки каспийской нефти. 2. Эк...логический след показыва...т сколько пр...родных р...сурсов ч...ловечество потр...бляет по сравнению со планеты во...станаливаться. 3. Он даже не заметил как радуга ра...таяла. (М.А. Булгаков) 4. Неудивительно что красное дере- во называют зеленым золотом. 5. Это означа...т что требу. ...ся повысить потребность в сырье, пр...родных р...сурсах. 6. Нам сказали что там есть все. И вода есть. И даже лес. 7. В стихотворении “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче автор пишет, что “в сто сорок солнц закат пылал”. 8. Няня дремлет и поет народную песню о том, что “ниже тоненькой былиночки надо голову клонить". (По Н. А. Некрасову)
Я хочу так же отметить, что это, в первую очередь, семейный праздник. Как же здорово вместе с родителями украшать новогоднюю елку, готовить различные блюда на праздник. Вечером к нам приходят наши знакомые и родственники. Мы с нетерпением ожидаем начало боя курантов. После наступает настоящее чудо! Люди выходят на улицу, пускают завораживающей красоты салюты, дети катаются на санках с горок, все счастливы! И что же может быть лучше? После прогулки ты возвращаешься домой. На лице улыбка, в сознании остались прекрасные воспоминания! Мама приносит тебе чашку горячего чая, ведь на улице было достаточно холодно. Первый глоток. Это чувство, "разливающееся" по всему телу, это чувство, что согревает. После небольшого чаепития все расходятся спать. Со мной рядом всегда засыпает моя любимая кошка.
Я люблю Новый год. Запах мандаринов, яркие вспышки салютов за окном, прекрасная елка, которая радует глаз своей красотой, семейные "посиделки" за столом дома, радостные выражения лиц твоих родственников и родителей. И это все Новый год! Это все для меня - самый интересный новогодний день!
Они оба были военнослужащими на Кавказе, оба отправлялись домой в отпуск, когда были схвачены, оба оказались одни на опасной дороге. В отличие от Жилина, у Костылина было ружье, которым он даже не смог воспользоваться. Встретившись на дороге, они решили держаться вместе, чтобы прийти на друг другу в случае непредвиденной ситуации. Казалось бы, вот она дружба, взаимовыручка. Но, когда, судьба их столкнула с татарами, вместо того, чтобы выстрелить из ружья и Жилину, Костылин струсил и сбежал.
Все равно он со временем оказался в плену у татар, так как его лошадь по дороге стала, а ружье дало осечку. В отличие от смелого Жилина он сразу же по требованию татар написал письмо домой с о крупном выкупе. Это было очередное проявление слабости духа и малодушия со стороны этого героя. Жилин, оказавшись на его месте, отказался писать подобное письмо, пока его и Костылина не накормили и не нарядили в свежую одежду. Несмотря на то, что Жилин относился к Костылину как к другу, этого служивого трудно было назвать его другом, ведь он не раз его подводил.
Настоящего друга Жилин встретил в ауле у татар. Её звалиДина. Эта тринадцатилетняя дочка татарина, хрупкая и тоненькая с виду девчушка, была гораздо храбрее Костылина. Более того, она не была на предательство или подлость. Трусость тоже не была в ее характере. Увидев, что Жилин хороший человек, она стала носить ему еду и во всем Он за это делал для нее глиняных кукол, которым она неподдельно радовалась. Она наряжала кукол в одеяния и нянчила, словно малышей.
Со временем Дина сильно привязалась к Жилину и не хотела с ним расставаться. Однако, даже тогда, она, рискуя быть наказанной ему бежать из плена. В конце концов, Жилину удалось добраться до родных земель. Он был благодаря маленькой девчушке из татарского аула. А его великовозрастный друг так и остался в плену, дожидаясь выкупа от родителей. Выкуп пришел только через месяц. Костылина все-таки освободили, но изрядно измученного и еле живого.