Спишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните обособленные обстоятельства: 1.По случаю путешествия в Казахстане нельзя не посетить озеро Маркаколь.
3. Несмотря на проезжую дорогу в Астану Коргальджинский заповедник остается неизвестным даже для местных жителей.
4. Заповедник расположен согласно природным зонам. 5. В озере Маркаколь вопреки браконьерам разводятся рыбы семейства лососевых.
5. (Не) смотря на поз..ний час было душно.
6. Вопреки предсказаниям моего спутника погода про..снилась и об..щала нам тихое утро.
7. Луговые цветы в этом году благодаря постоянным дождям (не) обыкнове(н, нн)о ярки и пышны.
8. Иллюминатор согласно боевой обстановк.. был тщательно зан..веш..н.
9. Согласно приказ.. командующего «Дмитрий Донской» вместе с другими крейсерами должен был без боя охр..нять транспорт
1. – 2)
Первое задание на понимание содержания текста. Если мы внимательно его прочитаем, то поймем, что «мукой» для Глебова автор называет его завистливые чувства, зародившиеся сначала к жильцам огромного дома по соседству, который был ему недоступен, а затем к новому мальчику Лёвке, унизить которого Глебов подстрекал весь класс, но мальчик вышел из ситуации победителем, и все захотели завести с ним дружбу.
3. – 3)
Метафора – перенос по сходству (использование понятий в переносном значении по их внешнему сходству с чем-либо).
В данном случае метафора использована в предложении (3), где многоэтажный дом назван «серой громадой».
4. – 4)
Задание на знание фонетики.
Высказывание 4) неверно по следующей причине:
в слове ПУГАЧ три согласных звука
п [п] – парный по твердости-мягкости, его пара [п’]
г [г] – парный по твердости-мягкости, его пара [г’]
ч [ч’] – непарный по твердости-мягкости, этот звук всегда мягкий.
6. – 1)
Правильный ответ – слово «сверху», так как приставки з в русском языке нет.
7. – 4)
Чтобы верно выполнить задание, нужно определить часть речи каждого слова.
Взамен – наречие
Презрительно – наречие
Громадным – прилагательное
Посрамлены – краткое страдательное причастия от полного причастия посрамлённый.
11. – 22
Обособленные определения — значит определения, выделенные знаками. Поэтому, чтобы найти нужные предложения, мы должны объяснить все знаки в каждом из предложений. Объяснения даны в скобках.
(20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя (Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным). (21) И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (Простое предложение с вводным словом) (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью (Простое предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом). (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества (Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным и вводной конструкцией).
12. 5,6
Объясним постановку всех запятых в приведенных предложениях. Объяснения даны в скобках.
Серая громада висла над переулочком, (запятая отделяет однородные члены) по утрам за́стила солнце,(запятая отделяет части сложного предложения) а
вечерами сверху летели звуки музыки. Там, в поднебесных этажах (уточняющие члены предложения, выделяются с обеих сторон),
шла, казалось, (вводное слово, выделяется с обеих сторон) совсем иная жизнь, (сравнительный оборот) чем внизу.
Российский лингвист Л.Ю. Максимов писал: «При абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения». И это действительно так, ведь абзацные предложения составляют канву текста. Абзац делает более отчетливым группировки эмоций, идей, образов. Обратимся к тексту А.Г.Алексина.
Ключом к успеху в написании произведения является композиция. Так, в предложениях 1-4 создается определенная проблема : «Я не любила эту куклу», которая решается и развивается в основной части текста, к которой относятся предложения с 5 по 34.В них нам автор повествует, почему именно появилась такая проблема, объясняет и поясняет нам о происходящем: «Я была хрупкой и малорослой» (5), «Царство игрушек…отражало реальный мир.. меня возвышая» (12), «Я властвовала, повелевала…»(16), «Но вдруг … появилась огромная кукла» (17), «Она была выше меня ростом» (20). Наиболее важной частью композиции произведения является концовка, в этом тексте она представлена предложениями 35-39: «С появлением Ларисы многое изменилось»(35) и она является следствием предыдущего, а выводы и обобщения будут следствием рассуждений.
Так же в справедливость этого тезиса можно привести пример, демонстрирующий , что абзацное членение в этом тексте сделано правильно. В пример привожу последний абзац предложенного текста (предложения 35-39),потому что при прочтении написанного получается связный текст, а так же благодаря красной строке мы можем увидеть важность этих предложенный для этого произведения: «Как кукла она была более необычной… чем я как человек» (38).
Исходя из сказанного, я могу сделать один правильный вывод, что отсутствие абзацев или, наоборот, чрезмерно мелкое абзацное членение является недостатком построения композиции произведения и смысловой красочности в целом