Спишите предложения, расставьте знаки препинания. Подчеркните основы, надпишите виды сказуемых.
1. Уже давно рассвело а лампа всё горела.
2. На улице моей то снег пройдёт то дождь проплещет то стихнет всё на несколько минут.
3. В начале октября погода испортилась и пошли затяжные дожди заливая всё вокруг.
4. Где находится этот музей и как мы сможем до него доехать?
5. Было холодно но в домах кое-где уже засветились огни и из-за горы начала подниматься бледная луна.
1.Выпишите грамматическую основу предложения.
Первый раз Миху поколотили уже первого сентября — несильно и назидательно — на большой перемене.
•поколотили
2.Выпишите грамматическую основу предложения.
Три окна на девятом этаже над квартирой Хлопотовых были неуютно темны.
•три окна были темны
3.Выпишите грамматическую основу предложения.
У него не было отца.
•не было отца
4.Выпишите грамматические основы предложения.
Только знай: подхалимов нигде не любят!
•знай, не любят
5.Выпишите грамматическую основу предложения.
Хоть одну-то извилину надо иметь!
•надо иметь
6.Выпишите грамматическую основу предложения.
Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу.
•шла жизнь
7.Выпишите грамматическую основу предложения.
Их нужно было внести за обучение в первом полугодии.
•нужно было внести
8.Выпишите грамматическую основу предложения.
По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы.
•текли слёзы
9.Выпишите грамматическую основу предложения.
Девочку звали Алиса.
•звали Алиса
10.Выпишите грамматическую основу предложения.
И как-то сразу же пропали все белые пятна.
•пропали пятна
1.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должны стоять запятые в предложении: "Несмотря на то,(1) что князь Василий неохотно и почти неучтиво слушал пожилую даму,(2) она ласково и трогательно улыбалась ему и,(4) чтоб не ушел,(5) взяла его за руку.(Л.Т.)"
1245
2.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должны стоять запятые в предложении:"С Левиным всегда бывало так, (1)что,(2) когда первые выстрелы были неудачны,(3) он горячился,(4) досадовал и стрелял целый день дурно. (Л.Т.)"
1234
3.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должны стоять запятые в предложении: " Хаджи Мурат сел и сказал,(1) что,(2) если только пошлют на лезгинскую линию и дадут войско,(4) то он ручается,(5) что поднимет весь Дагестан.(Л.Т.)".
1245
4.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должны стоять запятые в предложении: "Вцепившись в портфель влажными, холодными руками,(1) финдиректор чувствовал, (2) что, (3) если еще немного продлится этот шорох в скважине,(4) он не выдержит и пронзительно закричит. (М.Б.)"
1234
5.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должны стоять запятые в предложении: "Ей, (1) по-видимому, (2) не хотелось, ( 3) чтобы ее кавалеры знали,(4) что у нее есть ученики и что она от нужды дает уроки.(Ч.)"
1234
6.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых ) должны стоять запятые в предложении: "Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза,(1) потому (2) что блеск от свечей, (3) ламп(4) и дамских платьев был страшный. (Н. Г.)".
13
7.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
Слышно было, как залетевшая в окно (х) ночная бабочка билась крылышками о матовый колпак лампы.(А. Казанцев)
8.Укажите цифру(-ы), на месте которых должна(-ы) стоять запятая(-ые) в предложении:" За стеной,(1) где они сидели,(2)слышалась музыка,(3) шелест и шорох платьев. (А. Н. Т)".
123
9.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
Наш пароход тащили два буксира, несмотря на то, что он сам работал полным ходом.(Пауст.)
10.Укажите цифру (-ы), на месте которых должна(-ы) стоять запятая(-ые) в предложении: "Вслед за громом пролился такой страшный ливень,(2) что, (3) казалось, (4) целое озеро опрокинулось вдруг на Степанчиково. (Дост.)".
234