Спишите предложения, расставьте знаки препинания. Составьте схему каждого предложения.
1) Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство и если упустить время то их уже никогда не воспитаешь потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин.
2) У наших зим особенная прелесть под вечер успокоится пурга и хлынет
свет как будто загорелись закатом подожжённые снега.
3) Мы пошли по тропе и когда стали переходить речку я указал на следы
тигра.
4) И битвы поле роковое
Гремит пылает здесь и там Но явно счастье боевое Служить уж начинает нам.
5) Змея лежала под колодой И злилася на целый свет У ней другого чувства нет Как злиться: создана уж так она природой.
- И что же это Витя так поздно, неужто времени было мало?
- Да нет, Василий Николаевич. Это всё словарь да и виноват. Представляете, два дня искал в библиотеках орто... Орфо... Орфографический!
- Да. Словарь - это хрошо. Всегда пригодится.
- Верно. Я раньше решительно не понимал, зачем нужны эти словари, знаете, бессмыслица. А теперь понял.
- Да что же это, Витя! В отличники податься решил?
- Да что уж там... Но словарь - всё равно хорошо. И написание проверить можно, и значение узнать, синонимы, антонимы всякие.
- Ну хорошо-хорошо, готовься к уроку, Витя, а за задание - пять.