Спишите предложения В СТОЛБИК, в каждом выделяя грамматическую основу. После каждого предложения укажите его
характеристику:
ПП – простое предложение
2 – двусоставное
1 – односоставное
о/л – определённо-личное
н/л – неопределённо-личное
б/л – безличное
н – назывное
ССП – сложносочинённое предложение
СПП – сложноподчинённое предложение
БСП – бессоюзное предложение
Выполните необходимые разборы (обязательно, но на дополнительную
оценку)
НАПРИМЕР:
гл. к.с.
Вчера было холодно. – ПП, 1, б/л.
сущ. гл. прил.
Вечер был холодным. – ПП, 2.
гл. к.с. м. гл.
Вчера было холодно, и мы сидели дома. – ССП.
чего?
м. гл. гл.
Я так хочу, чтобы скорее потеплело! - СПП.
1. Давайте слушать тишину.
2. Пойду бродить по ласковой земле.
3. С болтунами держи язык за зубами.
4. Прилетели русские на самый Северный полюс.
5. Вот и солнце встаѐт, из-за пашен блестит, за морями ночлег свой
покинуло.
6. Ночная дорога в санаторий среди лесов.
7. Ночь неизмерима.
8. Бредѐм по дну ущелья.
9. Соловья баснями не кормят.
10. В окно повеяло весною.
11. Хотелось летать, как птице, широко распахнув
2
руки-крылья.
12. После чая мы садились у печки, а дрова в ней так уютно
потрескивали!
13. О чѐм сейчас везде говорят?
14. Жди3
меня, и я вернусь.
15. Эта песня напоминает мне детство.
16. Некоторые ребята говорили, что в цирк возьмут только круглых
отличников.
17. Осиновый пух – это большое событие весны.
18. Тишина.
19. Птицы – дети радуги, их перья раскрашены во все мыслимые и
немыслимые цвета.
20. В горле Белого моря льды, целые ледяные поля.
21. У нас на Северном полюсе великий праздник.
22. Солнце у нас так припекает, что на улицах пыль.
23. Длинное тельце пингвина – столбик, который хочется поднять.
24. Спутник мой заснул, а мне не спится.
25. Солнце печѐт, дожди поливают, тыквы растут, наливаются,
созревают.
26. Встал в пять часов, оделся и вышел из дома.
27. Въезжаем на бугор.
28. Было тихо.
29. Я невольно рассмеялся.
30. Я знал, что этот куст был посажен Чеховым.
31. Ещѐ ночь.
32. Поля очень белы.
33. Всѐ занесено снегом.
34. Это было осенью 1950 года.
35. Прижимаясь к окну, вижу колесо самолѐта4
.
36. Странно видеть висящей в пространстве эту земную вещь.
37. В окне потемнело.
38. Я побоялся, что мотор испортится или остановится.
39. Но всѐ1
обошлось.
40. Когда я вырасту, буду каждый день ходить в цирк.
Привет дорогой незнайка!
Сегодня я хотела бы тебе рассказать что же такое имя существительное.
Начнем с того,что чтобы определить имя существительное,нужно задать вопросы:"Кто?" и "Что?".Так же,хочу сказать что имя существительное обозначает предмет.В предложении,чаще всего бывает подлежащим,дополнением,например: "Солнце ярко светит","Я хочу конфету".Имя существительное просто необходимо в русском языке.Без него предложения были бы непонятными ,неконкретными .
Надеюсь,дорогой незнайка,что ты все понял.Желаю тебе удачи в твоей дальнейшей учебе.Успехов!
Привет Чебурашка! Я хочу тебе рассказать то,что я знаю об имени существительном. Имя существительное – это часть речи, обозначающая предмет и выражающая это значение в словоизменительных категориях числа и падежа и в несловоизменительной категории рода,отвечает на вопросы: Кто? Что?.Существительное называет предметы,как — названия вещей (стол, стена, окно, ножницы, сани), лиц (ребёнок, девочка, юноша, женщина, человек), веществ (крупа, мука, сахар, сливки, кислота), живых существ и организмов (кошка, собака, ворона, дятел, змея, окунь, щука, бактерия, вирус, микроб), фактов, событий, явлений (пожар, спектакль, беседа, каникулы, печаль, страх, радость), географические положения (Россия, Байкал, Оренбург, Европа, Азия), а также качеств, свойств, действий, состояний (доброта, глупость, синева, бег, решение, толкотня).