Спишите предложения в тетрадь. Подчеркните грамматические основы.
Где необходимо, поставьте в предложениях тире.
1) Глаза будто вишни.
2) Облака как причудливые замки.
3) Старость не радость.
4) Жизнь прекрасна!
5) Хорошо учиться вот наша задача.
6) Друга это высшая честь
7) Солотча извилистая, неглубокая река.
8) Красота есть обещание счастья.
9) Знание сила.
2) Одуш. сущ. обычно называют предметы живой придоты ( живые существа) и отвеч. на вопрос кто? : отец, собака, мама, папа и т.п. Неодуш. сущ. называют предметы неживой природы и отвеч. на вопрос что? : школа, камень, вода и т.п.
3) К сущ. м. р задаём вопрос он мой, к ж.р. она моя, к с.р. оно моё : стая - ж.р.; дом - м.р.; пальто - с.р.
4) Потому что сущ. не именяются ни по родам, ни тем более по неодушевлённости.
5) Число указывает на кол-во предметов ( один - много, несколько) : дом - дома, собака - собаки и т.д.
6)Чаще всего подлежащее и дополнение: Ум не замещает знания. ум - подлеж.; Не гордись званием, а гордись знанием. Званием и знанием дополнения.