Спишите предложения в тетрадь. Разберите их по членам предложения (подчеркните все члены предложения и надпишите, какой частью речи они являются). Сделать фото выполненной работы и прислать отчет
1. Книга - это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место. (Герц.)
2. Только наука и демократия, знание и труд, вступив в свободный, основанный на взаимном понимании союз, осеннные общим красным знаменем, символом мира всего человечества, все его превозмогут, все пересоздадут на благо человечества. (Тимир.)
3. Дремота смешала в памяти генерала Крымова севастопольские и одесские бои, крик штурмующей румынской пехоты, мощенные камнем, поросшие плющом одесские дворы и матросскую красоту Севастополя. (Грос.)
4. И новые заводы, и города, одетые в сады, и колхозные поля – все говорит о вдохновенном мирном труде, о бесконечно могучем творчестве масс, смело ставящих маяки новой культуры. (Из газеты)
5. На болоте, заросшем осокой и чахлыми березками и сосенками, краснела в обе щеки спелая, твердая, как камешки, клюква. (СМ.)
6. Одевшись, Степан Аркадьевич прыснул на себя духами, выправил рукава рубашки, привычным движением рассовал по карманам папиросы, бумажник, спички, часы с двойной цепочкой и брелоками и, встряхнув платок, чувствуя себя чистым, душистым, здоровым и физически веселым, несмотря на свое несчастье, вышел в столовую. (Л.Т.)
7. Аквамарин считается по своему имени камнем, передающим цвет морской волны. (Пауст.)
8. Со всеми остальными в доме он был на короткой ноге. (Т.)
9. Алексей не мог броситься на другу, соблюдая правила воздушной атаки. (Пол.)
10. Рабочий класс, воспитывая и выдвигая из своей среды мастеров культуры, обязан особенно строго и тщательно отбирать из них людей к деятельности педагогической. (М.Г.)
2) "еще не скрытое облаками" - причастный оборот, обосабливается. Запятая, которая стоит перед союзным словом "которые", говорит о том, что это сложноподчинённое предложение, запятой отделяется придаточная часть.
3) "постепенно усиливающийся" - причастный оборот. "обнимающие весь небосклон" - деепричастный оборот.
4) запятая перед союзным словом "который" отделяет придаточную часть от главной, СПП. "как будто поднимаясь все выше и выше, шире и шире, по огромной спиральной линии" - депричастный оборот с однородными членами. "невольно заставляющий трепетать и сдерживать дыхание" - деепричастный оборот.
[Солнце склонялось к западу и косыми жаркими лучами невыносимо жгло мне шею и щеки]; [невозможно было дотронуться до раскаленных краев брички]; [густая пыль поднималась по дороге и наполняла воздух]. - Бессоюзное сложное предложение.
[Не было ни малейшего ветерка], (который бы относил ее). - Сложноподчиненное предложение.
[Впереди нас, на одинаковом расстоянии, мерно покачивался высокий запыленный кузов кареты с важами], (из-за которого виднелся изредка кнут), (которым помахивал кучер, его шляпа и фуражка Якова). - Сложноподчиненное предложение.
[Я не знал], (куда деваться): [ни черное от пыли лицо Володи, дремавшего подле меня, ни движения спины Филиппа, ни длинная тень нашей брички, под косым углом бежавшая за нами, не доставляли мне развлечения]. - Сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью.
[Все мое внимание было обращено на верстовые столбы, (которые я замечал издалека), и на облака, прежде рассыпанные по небосклону], (которые, приняв зловещие черные тени, теперь собирались в одну большую, мрачную тучу). - Сложноподчиненное предложение.
Изредка погромыхивал дальний гром. - Простое предложение.
Это последнее обстоятельство более всего усиливало мое нетерпение скорее приехать на постоялый двор. - Простое предложение.
Гроза наводила на меня невыразимо тяжелое чувство тоски и страха. - Простое предложение.
[До ближайшей деревни оставалось еще верст десять], а [большая темно-лиловая туча, взявшаяся Бог знает откуда, без малейшего ветра, но быстро подвигалась к нам]. - Сложносочиненное предложение.
[Солнце, еще не скрытое облаками, ярко освещает ее мрачную фигуру и серые полосы], (которые от нее идут до самого горизонта). - Сложноподчиненное предложение.
[Изредка вдалеке вспыхивает молния] и [слышится слабый гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в прерывистые раскаты, обнимающие весь небосклон]. - Сложносочиненное предложение.
[Василий приподнимается с козел и поднимает верх брички]; [кучера надевают армяки и при каждом ударе грома снимают шапки и крестятся]; [лошади настораживают уши, раздувают ноздри, как будто принюхиваясь к свежему воздуху], (которым пахнет от приближающейся тучи), и [бричка скорее катит по пыльной дороге].
- Сложное предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью.