В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
yasuga
yasuga
27.12.2022 21:04 •  Русский язык

Спишите предложения в тетрадь. Разберите их по членам предложения (подчеркните все члены предложения и надпишите, какой частью речи они являются). Сделать фото выполненной работы и прислать отчет
1. Книга - это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место. (Герц.)
2. Только наука и демократия, знание и труд, вступив в свободный, основанный на взаимном понимании союз, осеннные общим красным знаменем, символом мира всего человечества, все его превозмогут, все пересоздадут на благо человечества. (Тимир.)
3. Дремота смешала в памяти генерала Крымова севастопольские и одесские бои, крик штурмующей румынской пехоты, мощенные камнем, поросшие плющом одесские дворы и матросскую красоту Севастополя. (Грос.)
4. И новые заводы, и города, одетые в сады, и колхозные поля – все говорит о вдохновенном мирном труде, о бесконечно могучем творчестве масс, смело ставящих маяки новой культуры. (Из газеты)
5. На болоте, заросшем осокой и чахлыми березками и сосенками, краснела в обе щеки спелая, твердая, как камешки, клюква. (СМ.)
6. Одевшись, Степан Аркадьевич прыснул на себя духами, выправил рукава рубашки, привычным движением рассовал по карманам папиросы, бумажник, спички, часы с двойной цепочкой и брелоками и, встряхнув платок, чувствуя себя чистым, душистым, здоровым и физически веселым, несмотря на свое несчастье, вышел в столовую. (Л.Т.)
7. Аквамарин считается по своему имени камнем, передающим цвет морской волны. (Пауст.)
8. Со всеми остальными в доме он был на короткой ноге. (Т.)
9. Алексей не мог броситься на другу, соблюдая правила воздушной атаки. (Пол.)
10. Рабочий класс, воспитывая и выдвигая из своей среды мастеров культуры, обязан особенно строго и тщательно отбирать из них людей к деятельности педагогической. (М.Г.)

Показать ответ
Ответ:
leratolcynova
leratolcynova
08.10.2022 08:26
1) Запятые, стоящие перед союзами "а" и "но", укзывают на то, что это сложносочинённое предложение, запятыми отделяются придаточные части от главной. "взявшаяся Бог знает откуда" - деепричастный оборот, обосабливается с двух сторон, так как стоит в середине предложения.
2) "еще не скрытое облаками" - причастный оборот, обосабливается. Запятая, которая стоит перед союзным словом "которые", говорит о том, что это сложноподчинённое предложение, запятой отделяется придаточная часть.
3) "постепенно усиливающийся" - причастный оборот. "обнимающие весь небосклон" - деепричастный оборот.
4) запятая перед союзным словом "который" отделяет придаточную часть от главной, СПП. "как будто поднимаясь все выше и выше, шире и шире, по огромной спиральной линии" - депричастный оборот с однородными членами. "невольно заставляющий трепетать и сдерживать дыхание" - деепричастный оборот.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Chelovek987654321
Chelovek987654321
08.10.2022 08:26

[Солнце склонялось к западу и косыми жаркими лучами невыносимо жгло мне шею и щеки]; [невозможно было дотронуться до раскаленных краев брички]; [густая пыль поднималась по дороге и наполняла воздух]. - Бессоюзное сложное предложение.

[Не было ни малейшего ветерка], (который бы относил ее).  - Сложноподчиненное предложение.

[Впереди нас, на одинаковом расстоянии, мерно покачивался высокий запыленный кузов кареты с важами], (из-за которого виднелся изредка кнут), (которым помахивал кучер, его шляпа и фуражка Якова).   - Сложноподчиненное предложение.

[Я не знал], (куда деваться): [ни черное от пыли лицо Володи, дремавшего подле меня, ни движения спины Филиппа, ни длинная тень нашей брички, под косым углом бежавшая за нами, не доставляли мне развлечения]. - Сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью.

[Все мое внимание было обращено на верстовые столбы, (которые я замечал издалека), и на облака, прежде рассыпанные по небосклону], (которые, приняв зловещие черные тени, теперь собирались в одну большую, мрачную тучу).   - Сложноподчиненное предложение.

Изредка погромыхивал дальний гром. - Простое предложение.

Это последнее обстоятельство более всего усиливало мое нетерпение скорее приехать на постоялый двор.  - Простое предложение.

Гроза наводила на меня невыразимо тяжелое чувство тоски и страха. - Простое предложение.

[До ближайшей деревни оставалось еще верст десять], а [большая темно-лиловая туча, взявшаяся Бог знает откуда, без малейшего ветра, но быстро подвигалась к нам].  - Сложносочиненное предложение.

[Солнце, еще не скрытое облаками, ярко освещает ее мрачную фигуру и серые полосы], (которые от нее идут до самого горизонта). - Сложноподчиненное предложение.

[Изредка вдалеке вспыхивает молния] и [слышится слабый гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в прерывистые раскаты, обнимающие весь небосклон]. - Сложносочиненное предложение.

[Василий приподнимается с козел и поднимает верх брички]; [кучера надевают армяки и при каждом ударе грома снимают шапки и крестятся]; [лошади настораживают уши, раздувают ноздри, как будто принюхиваясь к свежему воздуху], (которым пахнет от приближающейся тучи), и [бричка скорее катит по пыльной дороге].

- Сложное предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота