Спишите предложения, вставляя подходящие по смыслу междометия и расставляя недостающие знаки препинания. Ка-
кие чувства передают междометия? Объясните пунктограммы.
1. ... какая красота! 2. ... кто так шепчется? 3. ... не опоздать
бы! 4. ... как жарко! 5. ... сильно же! 6. ... ну и река! 7. ... устал же
я сегодня!
Обособленные обстоятельства выражаются деепричастиями или деепричастным оборотом.
1. Мать, строго поглядев на дочь, вышла из комнаты.
2. Река, набегая на глинистый берег, исчезала за поворотом.
3. На противоположном берегу, вспыхивая, мелькали огни.
4. Террасу окружали раскидистые деревья, заслоняя отдыхающих от солнца.
5. Приехав ранним июльским утром в этот курортный городок, мы с другом отправились к знаменитому озеру.
6. Ожидая неприятного разговора, мальчик робко вошел в комнату.
7. Рыжий пес, подойдя к маленькой девочке, лизнул ей щеку.
8. Открыв чемодан, пассажир что-то торопливо искал.
9. Вскопав грядки, школьники посадили разные цветы перед зданием школы.
10. Вернувшись домой, дочь легла спать.
Люблю по утрам, идя по улицам, когда еще не светло, смотреть на блистание снега, будто звезды упали ниц, и землю охватило небесным одеянием. В одно это мгновение я могу помечтать о тысячах мелочах.
Еще люблю зиму за Новый Год! Ведь в этот зимний праздник, ты можешь встретиться с родными и близкими, увидеть старых друзей, которых давно и не видала. Сколько эмоций и радости от встреч и подарков! И вся эта прелесть в мою любимую зимнюю пору...