Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания (однородные члены, причастный и деепричастный оборот). Подчеркните грамматические основы. Укажите тип каждого сказуемого. Клич(?) тот услышал (с)реки рыб..лов вздумал старик подшутить. Люблю я пышное пр..роды ув..данье в б..грец и золото одетые л..са. В п..лисаднике они смогли увид..ть молодого двор..нина колотивш..го св..его слугу.
1) 2, 4
2) 1,2
3) а.
Будьте внимательны, ребята! Учитель предупредил, чтобы ребята были внимательны. Сделав задание, ребята отдыхали.
4) в
5) г
6) 2
7) Смёрзшаяся земля, покрытая пушистым слоем снега, совершенно смолкла.
8) Вдруг Касьян вздрогнул и умолк, пристально всматриваясь в чащу леса.
В 2.
1) 1, 4
2) 1, 2
3) Спорт развивать характер.
Здравствуй, князь, ты мой прекрасный!
Ребята, собравшиеся в поход, несли рюкзаки.
4) в
5) г
6) 1, 4
7) Снег, ложившийся на землю ровным слоем, блестел на солнце.
8) Отъезжающие, посматривая на часы, ожидали прибытия поезда.
Володя выловил ложкой дымящуюся паром картофелинуˣ, проткнул её тонким прутиком и опять опустил в воду. Небо было всё в звёздахˣ, излучающих ровный, тихий свет. Иван предложил взобраться на невысокий глинистый бугорˣ, поросший кустарником, и посмотреть на реку.Изредка доносились ночные шорохиˣ и звукиˣ, приглушённые лесом. Ярко пылающие искрыˣ были похожи на большие звёзды.
Под ведёрком высилась груда раскалённых углейˣ с меняющимися оттенкамиˣ. Ведёрко было снято с закопчённой, обуглившейся палкиˣ. Володя доставал из ведёрка горячие картофелины с потрескавшейся кожицейˣ и разбрасывал их по мешку,чтобы они остывали. Потом они вернулись к потухшему коструˣ и начали укладываться спать.
Рядом с определяемыми словами, от которых задаётся вопрос к причастию, стоит крестик, а сам вопрос задать от главного слова нетрудно: картофелину (какую?) дымящуюся паром.