Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните грамматические основы. Определите вид сказуемых и укажите их выражения. В каких сказуемых используется нулевая связка?Какое грамматическое значение она выражает?
1) В де(?)стве жарче со(?)нце, гуще трава. (К. Паустовский)
2) Как взор его был быстр и нежен, стыдлив и дерз..к. (А. Пушкин) 3) Ни..кая и у..кая комната была без окон. (Д. Мамин-Сибиряк) 4) Почва вся в больших трещ..нах. (А.Н. Толстой) 5) Их
изба была третья с краю. (А. Чехов)
Часто приходилось мне наблюдать за выводком лисят, но я не мог не удивляться, как лиса-мать ухитряется командовать своей детворой, не издавая звуков.
Этот немой язык - интереснейшее явление. В течение многих часов просиживал я у норы, но не слышал, чтобы лисица заворчала или тявкнула.
Дикое животное никогда не подаёт голоса около своего жилья, чтобы не выдать его врагам. Зато в этой полной тишине они, по-видимому, очень хорошо понимают друг друга.
В продолжение всего дня лисята резвятся на солнцепёке, выслеживают воображаемую мышь, затевают драку или гоняются друг за другом. Мать лежит невдалеке. Когда лисёнок, разыгравшись, отбегает от норы далеко, мать поднимает голову и пристально смотрит на него. Обычно лисёнок не выдерживает этого взгляда и сразу останавливается, будто она его окликнула. Лисёнок оглядывается, ловит мамин взгляд и бежит к ней.
(По К. Паустовскому)