. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя недостающие знаки препинания. Выпишите сложные слова, укажите, как они образова-
ЛИСЬ.
1. В наши дни в вект...хнологий уче...ые работают над созданием пород
деревьев устойч...вых кп...жарам. 2. Помимо (хлеб...) печения и (вин...)-
делия человеку были извес...ны и другие(би...) технологические проце...Ы.
3. Через восемь лет в 1970 году уче...ые повторили тот же эксп...р... Мент
но с клетками взрослых особей и клоны выжили, 4. Наряду с широким
пр... менением генной инженерии в сельском х...зяйстве на ее основе воз-
никли целые отр...сли фарм...цевтической промышле...ости в час...ности
“индустрия ДНК". 5. У человека тоже есть клоны например (одно) яйце-
вые близнецы, обл...дающие од...наковыми наборами генов. б. Тогда тыс...-
чи лет назад традицио...ые (би...) технологические проце...ы выглядели
иначе, чем сейчас.
1.Выпишите из текста имена собственные.
Венгрии
2.Приведите примеры одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.
Одушевленные: людям, собеседники, переводчик.
Неодушевленные: языках, странах, время.
3.Выпишите по 2–3 примера существительных 1, 2 и 3-го склонения. Определите их род.
1 склонение: странах ( женский ), Венгрия (женский )
2 склонение: языках ( мужско ), собеседники (мужской )
3 склонение: латынь ( женский ).
4.Есть ли в тексте разносклоняемые существительные? Выпишите их.
Времён
5.Найдите в тексте несклоняемые существительные. Определите их род.
Эсперанто (мужской)
6.Докажите, что слово Русский в данном тексте используется в значении прилагательного и существительного. Приведите примеры.
В славянских странах русский (прилагательное) язык, скорее всего как-то поймут, но в соседней Венгрии — уже нет: венгерский язык совершенно не похож на русский (существительное).
7.Найдите в тексте существительные, которые не изменяются по числам. Определите их род.
Венгрия (женский), эсперанто (мужской), латынь (женский).
1.Выпишите из текста имена собственные.
Венгрии
2.Приведите примеры одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.
Одушевленные: людям, собеседники, переводчик.
Неодушевленные: языках, странах, время.
3.Выпишите по 2–3 примера существительных 1, 2 и 3-го склонения. Определите их род.
1 склонение: странах ( женский ), Венгрия (женский )
2 склонение: языках ( мужско ), собеседники (мужской )
3 склонение: латынь ( женский ).
4.Есть ли в тексте разносклоняемые существительные? Выпишите их.
Времён
5.Найдите в тексте несклоняемые существительные. Определите их род.
Эсперанто (мужской)
6.Докажите, что слово Русский в данном тексте используется в значении прилагательного и существительного. Приведите примеры.
В славянских странах русский (прилагательное) язык, скорее всего как-то поймут, но в соседней Венгрии — уже нет: венгерский язык совершенно не похож на русский (существительное).
7.Найдите в тексте существительные, которые не изменяются по числам. Определите их род.
Венгрия (женский), эсперанто (мужской), латынь (женский).