Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы; замените глаголы в форме времени формой настоящего. Графически выделите окончания, определите спряжение.
1) На западе дог..рала з..ря. 2) Мы про…зжали через березовый лесок. 3) Перед нами ра(с, сс)т..лался луг с клевером. 4) Мы с уд..влением смотрели на крошечного зайч..нка.
2) Определите вид глаголов в словосочетаниях: Часто плачет, сразу шагнем, громко заплакала, редко читает, никогда не засыпают, наконец научились.
3) Вставить пропущенные буквы:
Зам…реть от счастья, прот…рал глаза, бл…стать на сцене, расст…лать скатерть, заст…лил п…стель, соб..ру друзей, бл…стает красноречием.
4) Выписать глаголы в неопределенной форме
Лентяю и приподнят…ся лень. На миру и работа спорит…ся. И мудрому человеку совет требует..ся, Дело мастера боит…ся. Волков боят…ся- в лес не
5)Вставить пропущенные знаки препинания, произвести синтаксический разбор предложения.
Музыка играла быстро и громко и на арену выскочила белая лошадь.
6) Найди «четвертое лишнее» слово.
А) загадать, бросить, давать, прийти.
Б) прибывать, пребывать, забывать, забыть.
Н.А. Некрасов с любовью и грустью описывает те места, где он родился и вырос. Маленьким барчуком он вместе с крестьянскими детьми бегал в лес и на рыбалку, посильно в полевых работах. Он знал, сколько смышленых, трудолюбивых и одаренных среди сельской детворы. Сейчас, охотясь в родных местах, он с грустью смотрит на них. Беззаботная пора скоро кончится, в тяжелых трудах пройдет юность, подневольной будет жизнь.
Некрасов восхищается васильковыми взглядами, открытыми улыбками, жадными умами. Если бы они могли учиться дальше, из многих бы вышел толк. Но эта светлая участь уготована единицам. Жизнь остальных – суровая крестьянская доля.