Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания. объясните пунктограммы на месте пропусков. охарактеризуйте глаголы в предложениях 4 и 7.
1) Начитались вы глупых романов вот такие фразы и сыплются у вас как горох из мешка (е. водовозова). 2) дом был старый барский с задумчивыми облупившимися колоннами и обширной террасой а сад большой заросший и тёмный как тёмно-зелёная туча приникшая к земле (м. арцыбашев). 3) авив как человек жизни сейчас же и до его по-товарищески имеется ли заработок и что представляется ему в ближайшем будущем? (п. боборыкин). 4) в воздухе потемнело точно в сумерки да и вечер был не за горами молния развела тучи ветер визжал держаться на ногах можно было только с большим трудом громадная площадь воды пенилась и клокотала точно в котле (н. вербицкий-антиохов). 5) разумеется москва как и всякий большой город имеет свою собственную в ней ещё сохранились кое-какие предания старины некоторые общественные и религиозные обычаи неизвестные в нашей северной столице (м. загоскин). 6) тут собралась вся та москва что стала ему дорога как настоящая духовная родина (п. боборыкин). 7) он выскочил бы может быть в первое окно но кресло и темнота угла представились глазам его как последнее и единственное средство к и подобно утопающему бросающемуся на случайно плывущую доску он бросился в угол в кресло и внутренне поклялся не двигаться пока не представится случай бежать (в. вонлярлярский). 8) глупый человек словно карман с дырою что в него ни клади всё вывалится (м. загоскин).
Пословица учит: "Не стыдно молчать, коли нечего сказать".
Пословица напоминает:"Слово не воробей: вылетит, так не поймаешь".
"Раз речь не ясна, она не достигнута цели", - изрек Аристотель.
"Дело не в слове, а в тоне, в каком слово произносится", - писал В.Белинский.
"Никогда не выступай, не подготовившись к теме. Посмотри иатериалы по данному вопросу в газете, брошюре, книге", - наставлял учитель.
Цицерон учил:"Достойная задача оратора заключается в избранном и ярком".
"Зная заранее, о чем ты хочешь сказать, надо говорить свободно и не пытаться произнести текст, написанный и заученный дома", -советовал И.Андроников.
Пословица учит: "Не стыдно молчать, коли нечего сказать".
Пословица напоминает:"Слово не воробей: вылетит, так не поймаешь".
"Раз речь не ясна, она не достигнута цели", - изрек Аристотель.
"Дело не в слове, а в тоне, в каком слово произносится", - писал В.Белинский.
"Никогда не выступай, не подготовившись к теме. Посмотри иатериалы по данному вопросу в газете, брошюре, книге", - наставлял учитель.
Цицерон учил:"Достойная задача оратора заключается в избранном и ярком".
"Зная заранее, о чем ты хочешь сказать, надо говорить свободно и не пытаться произнести текст, написанный и заученный дома", -советовал И.Андроников.