Спишите предложения, вставьте буквы и знаки препинания. Определите вид обособленного члена предложения, подчеркните его, запишите название на полях тетради и покажите условия его обособления. У слов с пропущенными буквами определите части речи.
Долг…вязый и (не)складный он смотрит на нас (ис)подлобья с мрачн..ватой улыбкой.
Мальчишки жившие на бульваре отказывали нам об…тателям ближних переулков в высоком звании «чист…прудных».
Дубы п…крытые молодой листвой гудели под п…рывами ветра и тысячи ручьев з…бегали под ногами п…добно стайкам мышей.
Наташа взд…хнула и расст…лив на к…ленях платочек тоже принялась завтр…кать.
Года через два в начале сентября мне снов… д…велось быть в знакомых местах.
Объяснение:
Карточка.
1.Тема: Составить предложение, где будет 3 слова с орфограммой "Проверяемая Безударная гласная в коне слова". (Она бежала домой к своей маме.)
2.Тема: Напиши 5 слов на орфограмму "Непроизносимые согласные в корне слова":
Поздний (опоздать),
устный (уста)
Вкусный (вкусен),
Чудесный (чудесен),
Прекрасный (прекрасен).
3.Тема: Напиши корни с чередованием Е и И:
бер – бир, дер – дир, мир - мер, пир – пер ,
тер – тир, стел – стил, блест - блист, чет - чит.
4.Тема: ВСПОМНИ!
! ПРИ-! ПРЕ-!
Приставка ПРИ- пишется, если она имеет значения: близости, присоединения, приближения, прибавления, неполного действия, доведения действия до конца, сопутствующего действия.
Приставка ПРЕ- пишется, если
1) она равна по значению слову «ОЧЕНЬ»;
2)можно заменить приставкой “ПЕРЕ-“
Выполни задание. Вставь нужную приставку в слова:
пр_ступать(преступать) , пр_градить( преградить), пр_бавить(прибавить).
5.Тема: "Н – НН в прилагательных". Вставь НН или Н в прилагательные: лимо_ый (лимон+н) , маши_ый (машина+н),ю_ый(юный(искл.)),ОЛОВЯ_ЫЙ(ОЛОВЯННЫЙ (искл.)).
ответ: ПочтовоГО ящика, хмурЫХ лиц, летнЕЕ солнце, зимнИМ забавам, интереснУЮ книгу, весёлОЙ мелодией, о весеннЕЙ свежести
Почтового - м.р, ед.ч, Р.п
Хмурых - (род определить не можем, т.к мн.ч) мн.ч, Р.п
Летнее - ед.ч , ср. р, И.п
Зимним - мн.ч, род не определяется при мн.ч, Д.п
Интересную - ед. ч, ж.р, В.п
Весёлой - ед. ч, ж.р, Т.п
Весенней - ед. ч, ж.р, П.п
Объяснение: Падежи определяются смотря на существительные, чтобы понять падеж прилагательного в словосочетании (или же в предложении) стоит определить падеж существительного, с которым оно (прилагательное) связанно. Так же стоит учесть, что при множественном числе (мн.ч) род не определяется.