Спишите предложения, выполните ПОЛНЫЙ синтаксический разбор
1. Инженер очевидно был прекрасно образован.
2. Дождь казалось зарядил (на)долго.
3. Правда в огне не горит и в воде не тонет.
4. Правда с годами он становится опытнее.
5. Поезд мчал меня к счастью.
6. Станция к счастью была (не)д…леко.
1. Косарь, косичка, косой, косо, косынка, косяк, косьба.
- Корень: "кос"
- Значение корня: связано с понятием "стрижка", "обрезка", "работа с косой" (например, косарь - человек, занимающийся косой или косением, косичка - коса на голове, косой - не прямой, наклоненный, косо - действие выполняется не прямо, а под углом, косынка - головной убор в форме сумки, связанный с народными традициями, косяк - неправильная, неправомерная действие, косьба - работа по косе).
2. Выкуп, выкупаться, искупаться, искупить, купальный, купальщик, купать, купить, купчая, накупить, перекупщик, покупатель, покупка.
- Корень: "куп"
- Значение корня: связано с понятием "приобретение", "оплатa" (например, выкуп - деньги, уплаченные за освобождение, выкупаться - освобождаться путем уплаты выкупа, искупаться - принять душ или купиться с целью очищения, искупить - приобрести что-то с помощью определенной суммы денег, купальный - относящееся к купанию, купальщик - человек, занимающийся процессом купания, купать - действие принятия водных процедур, купить - приобрести что-то путем оплаты, купчая - должность или лицо, осуществляющее продажу, накупить - совершить множество покупок, перекупщик - человек, занимающийся выкупом или приобретением с целью последующей перепродажи, покупатель - человек, приобретающий товар, покупка - акт приобретения).
3. Дорога, дорого, дороговизна, дорогой, дорожать, дороженька, дорожить, дорожка, дорожник, дорожный.
- Корень: "дорог"
- Значение корня: связано с понятием "путь", "стоимость", "ценность" (например, дорога - путь для передвижения, дорого - с высокой стоимостью или ценой, дороговизна - состояние высокой ценности, дорогой - имеющий высокую стоимость или ценность, дорожать - повышаться в стоимости или ценности, дороженька - уменьшительно-ласкательное от слова "дорога", дорожить - относиться с заботой и бережливостью, дорожка - узкий путь, дорожник - человек, занимающийся строительством и обслуживанием дорог, дорожный - относящийся к дорогам).
Таким образом, с помощью анализа корней слов, мы распределяем их на группы в соответствии со значением корня. Этот подход помогает понять и запомнить общую смысловую связь между словами и легче разобраться в значении каждого слова.
1. Ушибленное место потрут бодягой, дадут выпить святой воды или пошепчет и все пройдет.
Здесь пропущена буква "н" в слове "ушибленное". Как учитель, я бы объяснил, что это ошибка и правильное написание слова - "ушибленное". Также, я бы объяснил, что фраза говорит о том, что если нас ушибли, мы можем применить различные методы для лечения, такие как использование бодяги (вид лекарственного растения) и святой воды, чтобы излечиться.
2. Известно мнение преступление есть протест против (не)нормальности социального устройства.
В этом предложении есть два пропуска. Первый пропуск - необходимо добавить букву "е" в слово "известно". Второй пропуск - необходимо добавить букву "о" в слово "социального".
Ответ на этот вопрос будет следующим: Мое мнение состоит в том, что преступление является протестом против ненормальности социального устройства. Как учитель, я бы объяснил значение каждого слова в предложении и обосновал, почему преступление может быть связано с протестом против социальной неправильности.
3. Будет завтра хорошая погода (не)применно пойдем в лес.
Здесь пропущена буква "и" в слове "применно". Как учитель, я бы объяснил значение слова "применно" и содержание предложения. Ученикам было бы сказано, что погода завтра будет хорошая и, соответственно, мы планируем пойти в лес.
4. Он выглянул в окно и был изумлен (не)обыкновенным зрелищем над озером блестел фейерверк.
В этом предложении пропущена буква "н" в слове "необыкновенным". Как учитель, я бы объяснил значение слова "необыкновенным" и поведал ученикам, что основной герой посмотрел в окно и был поражен удивительным зрелищем - фейерверком над озером.
5. Вставать ему не хотелось в избушке было очень холодно и сыро.
В этом предложении пропущено слово "не". Как учитель, я бы объяснил значение слова "не" и ученикам было бы сказано, что герой не хотел вставать, потому что в избушке было очень холодно и сыро.
... (продолжение следует)