спишите примеры, соблюдая орфографические нормы. Графически выделите уточняющие члены предложения и те слова, ккоторым они относятся. Каждое предложение прочитайте вслух, соблюдая интонацию обособления.
1) (Не, ни)об_ятное заливала река в п_ловодье, и теперь далеко, вплоть до горизонта, по лугам были разброса(н, нн)ы серебря(н, нн)ые пятна. (М. Горький) 2) Казалось, что там, на краю моря, облаков бе(с, сс)конечно много. (М.Горький) 3) А _ рядом, у пр_талинки, в траве, между корней, бежит, струи(тся, ться) маленький серебря(н, нн)ый ручей. (С.Есенин) 4) За лугами, в с_неющ_й роще, куковала кукушка. (И. Бунин) 5) В в тени, чу_ствуе(тся, ться), как резко морозит к ночи. (И. Бунин) 6) Однако утром, при со_нце, его ноч(?)ные т_рзания быстро ра(с, сс)еялись. (И. Бунин) 7) Тут, в глуб_чайшей полевой тиш_не, летом среди хлебов, подступавших ксамым нашим порогам, а зимой среди сугробов, и всё моё детство, полное поэзии п_чальной и свое_бразной. (И. Бунин) 8) Там, в глубине одного из (не, ни)больших дворов, мы облюб_вали крошеч(?)ный фл_гелёк в три комнаты. (М. Осоргин) 9) Камушки были когда(то) найде(н, нн)ы на пляже, у моря. (М. Осоргин) 10) Он по_вился поз_но вечером, почти ноч(?)ю. (А. Н. Толстой) 11) Однажды, в студё(н, нн)ую зимнюю пору, я из лесу вышел... (Н. Некрасов) 12) А (на)верху, над мглою этой, перер_стя весь лес, одна, в луче з_ката, в бликах света, г_рела яркая сосна. (В. Солоухин) 13) Дли(н, нн)ая, в (не, ни)сколько вёрст, тень л_жилась от гор на степи. (Л. Толстой) 14) (В)низу, в зале, стали тушить огни. (А. Чехов) 15) Восьмого июля, в пятн_цу, Елизаров, по прозванию Костыль, и Лёша возвращались из села Казанского. (А. Чехов) 16) Именно в этот канунный, перед бурей, год случились (не, ни)которые зн_чительные для него прои_шествия. (Л. Леонов) 17) А там, за соснами, как купол голубой, стоит бе(с, сс)трас_ное, бе_жалос_ное море. (А. Фет)
Переходные и непереходные глаголы в русском языке различаются по значению. Глаголы, которые обозначают действие, переходящее на предмет, называются переходными глаголами. Переходные глаголы могут сочетаться:
с именем существительным в винительном падеже без предлога (например: брал (что?) книгу (в.п.));
местоимением в винительном падеже без предлога (например: встречать (кого?) его (в.п.)).
В отдельных случаях при переходных глаголах существительное или местоимение могут иметь родительный падеж:
при отрицании (например: не купил (чего?) хлеба (р.п.); не выпил (чего?) молока (р.п.));
при указании на часть предмета (например: отрезал (чего?) сыру (р.п.); нарвать (чего?) цветов (р.п.)).
Образование переходных глаголов происходит от прилагательных с суффикса и (например: чернить, зернить, озеленить и т.д.).
Все остальные глаголы в русском языке являются непереходными. В отличие от переходных глаголов, непереходные глаголы обозначают движение и положение в физическое и нравственное состояние. Например: лететь, болеть, стоять, страдать.
Следует обратить внимание на то, что абсолютно все непереходные глаголы имеют суффиксы:
ся, сь (например: убедиться, сушиться, удержаться, познакомиться; опушилось, поднялось, унеслось, скопировалось и т.д.).
е, нича, ича (например: обессилеть, плешиветь, кустарничать, жадничать, привередничать, капризничать и т.д.).
Непереходные глаголы также являются возвратными, т.к. после них никогда не употребляются имена существительны и местоимения в винительном падеже.
Как правило, переходные и непереходные глаголы в русском языке не имеют каких-либо особых морфологических признаков. Однако, как показано выше, некоторые типы словообразования глаголов выступают показателями переходности или непереходности глаголов.
Переходный и непереходный вид глагола напрямую связан с его лексическим значением. Например, в одном значении глагол может быть переходным: я говорю правду (говорю – «высказываю» - переходный глагол); а в другом значении – непереходным: ребенок уже говорит (говорит — «разговаривает» — непереходный глагол)