Спишите, раскрывая скобки, где необходимо, поставьте знаки препинания.
Найдите формообразующие частицы, обозначьте их треугольником, сверху напишите, какую форму образуют( ПН-повелительное наклонение, УС- условное наклонение, СС- степень сравнения).
В каких предложении нет частицы? Выпишите их номера после упражнения через запятую.
1. Давай мне информацию о проекте поэтапно.
2. Давайте понимать друг друга с (полу)слова.
3. Она более добрая а он более злой.
4. Что(бы) это могло быть?
5. Пускай его (в) дом, это мой знакомый.
6. Пусть все выскажут своё мнение открыто!
7. Давайте сфотографируем самые интересные рисунки присланные на конкурс.
8. Вы хотели, что(бы) нас отпустили на час раньше?
9. Что(бы) ни сказал тебе этот человек делай( по)своему.
1) Гуси шумно садятся на воду, когда прилетают на место. Гуси шумно садятся на воду, прилетая на место. (Можно без изменения синт. составляющих предложения)
2) Когда лось раздвинул мелкие льдинки, он быстро подплыл к берегу. Лось, раздвигая мелкие льдинки, он быстро подплыл к берегу. (Нельзя без изменения синт. составляющих предложения).
3) Когда мы вернулись домой, было уже поздно. Мы, вернувшись домой, было уже поздно. (Нельзя без изменения синт. составляющих предложения)
4) Грачи бестолково шумят, когда укладываются на ночлег. Грачи бестолково шумят, укладываясь на ночлег. (Можно без изменения синт. составляющих предложения).
Объяснение: