Спишите, раскрывая скобки и расставляя пропущенные запятые. Объясните постановку знаков препинания.
Хозяйка первая услыхала стук в ворота и лай собаки и растолкала от сна Анисью и Захара. 2. Младший тоже смотрел на море но что (то) его отвлекло и он повернулся лицом к зрителю. 3. Над поляной кружились и то улетали куда (то) (в) верх то опускались к самой земле снежинки. 4. Деревенский вдумчивый и скромный я в душе (не) тронутой принес площадям и улицам гудронным запахи малины и берез. 5. Книги размещаются в библиотеке в строгом порядке имеются каталоги списки с указанием названия книг их выходных данных. 6. На другой день только с одним графом не дождавшись выхода дам князь Андрей поехал домой. 7. Прекрасные изречения полные силы и остроумия никогда не забываются они сохраняются в памяти целыми столетиями переходя из поколения в поколение.
Выпишите из текста примеры слов на данные орфограммы
непроверяемая безударная гласная в корне слова (2-3 примера)
правописание приставок на З-С (2-3 примера)
правописание НЕ с разными частями речи (2-3 примера)
Выпишите из текста союзы
Автобус еще не ушел, последние пассажиры нагруженные сумками и
чемоданами штурмовали двери.
Я сразу увидел Вику с той стороны, где не открывались окна.
Автобус медленно пополз по немощенной дороге растянув за собой
золотистый хвост пыли. Я пошел рядом. Закусив губу Вика рванула поручни, оконная
рама со стуком упала вниз.
Тяжело оседая автобус выехал на деревянный мосток. Я остановился. В окошке
появилась Викина голова с трепещащими на ветру пепельными волосам. Вика махнула мне
и бросила через ручей серебрянную монетку.
Есть такая примета: если кинешь монетку,
то когда-нибудь непременно вернёшься назад.
Мне захотелось, чтобы скорее пришёл день нашего отъезда. Я тоже брошу
монетку и мы снова встретимся с Викой.
Сегодня я проснулась очень рано. (Кто? - Я - подлежащее(линия), что сделала? - проснулась - сказуемое(две линии)) Из кухни слышалась протяжная мелодия.(Кто? - мелодия - подлежащее(линия), что делала? - слышалась - сказуемое(две линии)) Кто же поет?(Кто? - кто - подлежащее(линия), что делает? - поет - сказуемое(две линии)) Это мама спокойно жарит оладьи и напевает свою песенку. (Кто? - мама - подлежащее(линия), что делает? - напевает и жарит - сказуемое(две линии)) Я люблю такие выходные.(Кто? - Я - подлежащее(линия), что делаю? - люблю- сказуемое(две линии))
Кондратьева Светлана
1. Борис Сергеевич (главный), который (второстепенный) в нашей школе (второстепенный) был (главный) учителем музыки (второстепенный), любил слушать (главный) Шопена (второстепенный).
2. Афанасьева Ксюша (главный) мечтала стать (главный) ветеринаром (второстепенный) и лечить (главный) животных (второстепенный).
3. Весной (второстепенный) на лесной опушке (второстепенный) расцвели (главный) полевые (второстепенный) цветы (главный).
4. Наша (второстепенный) учительница (главный) преподавала (главный) математику (второстепенный).