Части речи – это группы слов, объединенных общими морфологическими признаками. У служебных слов нет таких признаков. Они не склоняются, не спрягаются, не являются членами предложения, и объединяют их только функции, которые они выполняют.
К служебным частям речи относятся предлоги, союзы и частицы.
Предлоги служат для связи слов в предложении и словосочетании. Они употребляются с существительными, некоторыми местоимениями и некоторыми числительными. Связывая слова, предлоги участвуют в передаче смысловых отношений. Это могут быть пространственные (в, на, около, вокруг), временные (к, до, в течение ), (целевые (для, ради, на) и другие отношения. Употребление предлога неотделимо от категории падежа, так как слова, как правило, связываются при предлога и окончания одновременно.
Союзы - это служебные слова, соединяющие однородные члены предложения или предикативные части сложных предложений. Союзы делятся на подчинительные и сочинительные. Сочинительные связывают однородные члены и части сложносочиненного предложения, а подчинительные употребляются в сложноподчиненных предложениях. Союзы, как и предлоги, тоже выражают смысловые отношения. Так сочинительные союзы делятся на соединительные, противительные и разделительные, а подчинительные могут быть целевыми, условными, причинными, уступительными и т. д.
Правильный выбор предлогов и союзов организовать структуру высказывания, установить смысловые отношения между единицами речи.
Частицы, в отличие от предлогов и союзов, не выражают грамматических отношений. Они придают определенные оттенки значения отдельным словам или предложениям в целом, а также могут служить для образования форм глагола. К формообразующим относятся частицы да, давай, пусть, пускай (повелительное наклонение), бы (условное наклонение). Другие частицы называют модальными или смысловыми. Они могут выражать различные оттенки значения: уточнение и усиление (Мне как раз сюда и надо), отрицание (На небе ни облачка), сомнение (Неужели все позади?), восхищение (Ну что за шейка, что за глазки…) и т.д. Употребление эмоционально-экспрессивных частиц делает нашу речь более выразительной.
Можно сделать вывод, что служебные части речи, не обладающие сами по себе лексическим значением, могут существенно влиять на смысл высказывания
К служебным частям речи относятся предлоги, союзы и частицы.
Предлоги служат для связи слов в предложении и словосочетании. Они употребляются с существительными, некоторыми местоимениями и некоторыми числительными. Связывая слова, предлоги участвуют в передаче смысловых отношений. Это могут быть пространственные (в, на, около, вокруг), временные (к, до, в течение ), (целевые (для, ради, на) и другие отношения. Употребление предлога неотделимо от категории падежа, так как слова, как правило, связываются при предлога и окончания одновременно.
Союзы - это служебные слова, соединяющие однородные члены предложения или предикативные части сложных предложений. Союзы делятся на подчинительные и сочинительные. Сочинительные связывают однородные члены и части сложносочиненного предложения, а подчинительные употребляются в сложноподчиненных предложениях. Союзы, как и предлоги, тоже выражают смысловые отношения. Так сочинительные союзы делятся на соединительные, противительные и разделительные, а подчинительные могут быть целевыми, условными, причинными, уступительными и т. д.
Правильный выбор предлогов и союзов организовать структуру высказывания, установить смысловые отношения между единицами речи.
Частицы, в отличие от предлогов и союзов, не выражают грамматических отношений. Они придают определенные оттенки значения отдельным словам или предложениям в целом, а также могут служить для образования форм глагола. К формообразующим относятся частицы да, давай, пусть, пускай (повелительное наклонение), бы (условное наклонение). Другие частицы называют модальными или смысловыми. Они могут выражать различные оттенки значения: уточнение и усиление (Мне как раз сюда и надо), отрицание (На небе ни облачка), сомнение (Неужели все позади?), восхищение (Ну что за шейка, что за глазки…) и т.д. Употребление эмоционально-экспрессивных частиц делает нашу речь более выразительной.
Можно сделать вывод, что служебные части речи, не обладающие сами по себе лексическим значением, могут существенно влиять на смысл высказывания
разд..рать
ответ: разДИРать
2
Задание 8 . Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
опт..мист
усл..жнять
инв_нтарь
ижд_венец
отл..жить
ответ: отЛОЖить
3
Задание 8 . Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
ав..нтюра
развл..чение
ан..малия
пор…вну
выбр…сил
ответ: поРОВНу
4
Задание 8 . Определите слово, в котором пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
разг..реться
анн..тация
прим..риться (с обстоятельствами)
бл..стеть
прот..рать
ответ: примИриться (с обстоятельствами)
5
Задание 8 . Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
б..рёза
з..рница
обж..гать
к..ммерсант
сож..леть
ответ: сожАлеть
6
Задание 8 . Определите слово, в котором пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
прогр..ммист
бл..стящий
к..лдовать
прик..сновение
изб..рательный
ответ: прогрАммист
7
Задание 8 . Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
зас..лить (жильцов)
х..рактеристика
выт..рать
к..рректный
препод..ватель
ответ: выТИРать
8
Задание 8 . Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
посв..тить (фонариком)
акк..мпанемент
сж..гание
ск…калка
бл..стательность
ответ: посвЕтить
9
Задание 8 . Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
ок..лдовать
скр..пучий
см..чить (водой)
обж..гаться
благотв..рительный
ответ: окОлдовать
10
Задание 8 . Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
доск..нально
землетр..сение
заст..клить
выг..реть
прик..сновение
ответ: доскОнально
11
Задание 8 . Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
ст..ловая
л..гендарный
т.. оретически
попл..вок
отл..жить
ответ: стОловая
12
Задание 8 . Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
осл..пительный
фраз..ологический
м..раж
зам..реть
предпол..жительно
ответ: ослЕпительный
13
Задание 8 . Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
прин..мать
оз..рничать
обж..гать
впеч..тление
сож..леть
ответ: озОрничать
14
Задание 8 . Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
р..цензия
р..стовщик
пор…внялись
подг..ревший
изнем..жение
ответ: изнемОжение
15
Задание 8 . Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
усмИрённый