Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и зна-
еки препинания. подчеркните грамматические основы предложе-
ний и приложения.
е .
1) расступись о (старец)море дай пр..ют моей волне! (м. лермонтов)
2) на бугре берёза(свечка) в лунных перьях серебра. (с. есенин) 3) попры-
гунья(стрекоза) лето красное пропела. (и. крылов) 4) лётчик(космонавт)
алексей леонов первый человек выш..дший в открытый космос. 5) пуш-
кин() рука об руку шёл с пушкиным(художником) работая одновре-
менно над пугачёва и повестью капитанская дочка. 6) иван(ца-
ревич) с честью все испытания и одержал верх над силами зла.
7) с утра сидит на озере любитель(рыболов). (а. барто)
Теперь изменяем предложения.
1.Я понял,ЧЕМ отличается степь от лесостепи. 2) Мама знает,ЧЕГО не хватает в салате. 3) Учитель хочет знать,КТО опоздал на урок. 4)Мы спросил,СКОЛЬКО стоит килограмм яблок. 5) Васе было интересно,ЧЬЯ куртка осталась в раздевалке. 6) Я знаю,КАКОВА температура кипящей воды. 7) Мне надо понять,КТО сегодня дежурный 8) В газетах напишут,КАКАЯ команда победила в соревновании 9)Папа еще не знает,ЧТО тебе подарили в день рождения.
И брат тоже начинает полоть огурцы, или свеклу мотыжить, или картошку сажать.
Да, очень, очень трудно было всем во время Отечественной войны, так трудно, что, наверно, и на всем свете так никогда не бывало. Вот и детям пришлось хлебнуть много всяких забот, неудач, огорчений. Но их дружба перемогла все, они жили хорошо. И мы опять можем твердо сказать: во всем селе ни у кого не было такой дружбы, как жили между собой Митраша и Настя Веселкины. И думаем, наверное, это горе о родителях так тесно соединило сирот.
Объяснение: