Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
Так мне еще удастся поживит(?)ся сырком иль косточкой, иль чем(нибудь).
К кому(то) прин…сли от мастера ларец. В м..ханик.. и я чего(нибудь) да стою. Так это был твой брат и, словом, кто(нибудь) из вашего же роду. 1.Так видиш(?) ли, мой друг, чего(то) нет на свет.. ! 2.Уж я кой(что) посеял, пос…дил. 3.Какой(то) молод..ц купил ..громный дом. 4. Идет он в лес толкнут(?)ся у с..седей, чтоб с кем(нибудь) зн..комство свесть. (Н..)чем (н..)чего (не) сделаешь. Кто оторвался от друзей и товарищей, тому (н..)(на)кого рассчитывать в беде. Глуп совсем, кто (не)знается (н..)(с)кем. Скучен день до веч..ра, коли делать (н..)чего. (Н..)(в)чем так свободно (не)проявляет(?)ся н..родный характер, как в песн.. и пляск.. . Родную мать (н..)кем (не)замениш(?).(Н..)(с)кого спрашивать, когда сам виноват.
В предложениях 1, 2, 3, 4 ОБЪЯСНИТЕ вставленные буквы.
ОБРАЗЕЦ: принесли – безударнае Е, проверочное слово нес.
Всякий раз, когда стоишь перед выбором, какой картине дать свое предпочтение, невольно соглашаешься с суждением Ф. М. Достоевского: "Искусство никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда ему в отыскании этого идеала...".
Полотна А. М. Герасимова и Л. Н. Баулина отличаются экспрессивностью, в связи с чем я сделала выбор в пользу первого. Художники сумели передать настроение природы при цветового и тонального контраста. Если на первой картине мы наблюдаем насыщенную цветовую гамму, то на второй - умиротворенность, переданную благородными цветами и оттенками. Природа как бы сообщает о надвигающемся ливне. Вместо летнего погожего дня по небу проплывает много туч. Вокруг стемнело, затмив ярко пылающую звезду.
На картине Герасимова погода сама за себя говорит: голубое небо над головой; пышные, легкие облака. Все внимание направлено на белокаменный храм - церковь Покрова на Нерли. Расположен храм на небольшой возвышенности, на берегу реки Нерль. При тщательном рассмотрении вдали виднеется пастбище на поле. В это время года все вокруг расцветает и благоухает.
При написании картины каждый из художников вкладывает душу в свою работу, поэтому любое творчество вносит неоценимый вклад в развитие культуры.
a. Питают, подают, украшают, берегут [однородные сказуемые]
b. Связаны бессоюзно.
2. Художник чувствовал глубоко и сильно и со смелостью и тактом передавал то, что чувствовал.
a. Чувствовал и передавал [однородные сказуемые], глубоко и сильно [однородные обстоятельства], со смелостью и тактом [однородные дополнения]
b. Связаны союзом "и".
3. Стук топоров и голоса людей вскоре затихли и сменились стуком дятлов и журчанием воды около коряг.
a. Стук и голоса [однородные подлежащие], затихли и сменились [однородные сказуемые], стуком и журчанием [однородные дополнения].
b. Связаны союзом "и".
4. Сухие листья и трава хрустят под ногами и предупреждают об опасности всех лесных обитателей.
a. Листья и трава [однородные подлежащие], хрустят и предупреждают [однородные сказуемые]
b.Связаны союзом "и".