Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выделите приставку в глаголе, над частицей указать (ч.)
Кто умеет весели..ся, тот горя (не)бои..ся. (Не)плюй в колодец: пригоди..ся воды напит..ся. Кто любит труди..ся, тому без дела (не)сиди..ся. (Не) годи..ся худым хвали..ся. Плох тот солдат, который (не)надее..ся быть генералом. (Не)ошибае..ся тот, кто ничего (не)делает.
ГЗ1: Фонетический разбор(1): УМЕЕТ
ГЗ2: Морфемный разбор(2): ТРУДИТЬСЯ
ГЗ3: Морфологический разбор(3): ПЛОХ
ГЗ4: Синтаксический и пунктуационный разбор предложения: Буря неистовствовала вторые сутки, капитан подумал и принял не решение.
Кто умеет веселиться, тот горя не(ч) боится. Не(ч) плюй в колодец: пригодится воды напиться. Кто любит трудиться, тому без дела не (ч) сидится. Не(ч) годится худым хвалиться. Плох тот солдат, который не надеется быть генералом. Не(ч) ошибается тот, кто ничего не(ч) делает.
фонетический разбор:
Транскрипция: [ум’эй’ит]
у — [у] — гласный, безударный
м — [м’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
е — [э] — гласный, ударный
е — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
[и] — гласный, безударный
т — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
В слове 5 букв и 6 звуков.
морфемный разбор: корень-труд, окончание- ить, суффикс- ся
морфологический разбор:
плох- прилаг,
нач.форма:плохой
пост.пр: качественное, муж.род
непост. пр: ед. ч, кр.форма
Синтаксический и пунктуационный разбор предложения: Буря (подлежащее) неистовствовала(сказуемое) вторые(определение) сутки(дополнение), капитан(подлежащее) подумал(сказуемое) и(союз, обводим в кружок) принял(сказуемое) непростое(определение) решение(дополнение).
Повеств., невоскл., сложн., двусос, осл.одн.сказ(подумал и принял)
большая часть должна быть верной, авзазв
Объяснение: