Лингвист А. А. Зеленецкий утверждал, что придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов, и с этим нельзя не согласиться. Эпитет – это красочное определение при слове, которое влияет на его выразительность. Использование эпитетов в речи позволяет наиболее точно описать какой-то предмет или явление, подчеркнуть отношение человека к чему-либо, придает речи эмоциональную окраску и яркость. Например, в предложении №17 эпитет «бесценные» позволяет читателю понять, насколько важны были эти листочки для пожилой женщины. Они являли собой единственную память о погибшем сыне, и поэтому являлись для Анны Федотовны поистине бесценными. Еще одним примером может служить эпитет «официально- нечеловеческий» в предложении №24. Читатель сразу улавливает ту интонацию, с которой старшая девочка разговаривала со старушкой, понимает её намерения и настрой. Без этих ярких определений текст был бы не таким эмоциональным и чувственным. Итак, чем больше эпитетов можно подобрать при описании чего-либо, чем они точнее, тем лучше мы понимаем чувства человека и представляем себе описываемую ситуацию. Следовательно, слова лингвиста А. А. Зеленецкого подтверждаются.
Мама- Привет, тихоня. Как дела в школе? Сын- Привет. Сегодня Вова- плакса заплакал из-за того что учительница ему два поставила. Мама- А почему Маша вчера в школе не была? Сын- Мы у нее спрашивали, но она такая недотрога. Мама- А я сегодня в магазине Витю видела, почему он такой грязный? Он что подрался? Сын- Нет. Витя - страшный неряха. Мама- Я почему Света сегодня плакала? Сын- Да она такая вредина! Не хотела давать Вове списать домашнюю работу по математике и он ее за косички дергал. Мама- Ну если Света такая вредина , а ты тогда кто? Сын- Мама ты же сама сказала, что я тихоня.
Эпитет – это красочное определение при слове, которое влияет на его выразительность. Использование эпитетов в речи позволяет наиболее точно описать какой-то предмет или явление, подчеркнуть отношение человека к чему-либо, придает речи эмоциональную окраску и яркость.
Например, в предложении №17 эпитет «бесценные» позволяет читателю понять, насколько важны были эти листочки для пожилой женщины. Они являли собой единственную память о погибшем сыне, и поэтому являлись для Анны Федотовны поистине бесценными. Еще одним примером может служить эпитет «официально- нечеловеческий» в предложении №24. Читатель сразу улавливает ту интонацию, с которой старшая девочка разговаривала со старушкой, понимает её намерения и настрой. Без этих ярких определений текст был бы не таким эмоциональным и чувственным.
Итак, чем больше эпитетов можно подобрать при описании чего-либо, чем они точнее, тем лучше мы понимаем чувства человека и представляем себе описываемую ситуацию. Следовательно, слова лингвиста А. А. Зеленецкого подтверждаются.
Сын- Привет. Сегодня Вова- плакса заплакал из-за того что учительница ему два поставила.
Мама- А почему Маша вчера в школе не была?
Сын- Мы у нее спрашивали, но она такая недотрога.
Мама- А я сегодня в магазине Витю видела, почему он такой грязный? Он что подрался?
Сын- Нет. Витя - страшный неряха.
Мама- Я почему Света сегодня плакала?
Сын- Да она такая вредина! Не хотела давать Вове списать домашнюю работу по математике и он ее за косички дергал.
Мама- Ну если Света такая вредина , а ты тогда кто?
Сын- Мама ты же сама сказала, что я тихоня.