Эстетически действенное применение этот же прием находит в лучшем листе, украсившем книгу, на котором воспроизведен жилой интерьер с маленькой девочкой у широкого окна, зачарованно вглядывающейся в мерцающую загадочным светом панораму зимнего сада, в поседелые, опушенные инеем деревья, чудесным видением возникшие в оконном проеме. И хотя мы не видим выражения лица юного существа, по всему характерно очерченному складу ее фигуры нетрудно догадаться о душевном состоянии девочки, взору которой неожиданно открылась красота окружающего мира. Ни смыслом, ни тем более своей эстетической атмосферой данная иллюстрация не совпадает буквально с описаниями, имеющимися в тексте стихотворения. Так поэт говорит: «А ребята сидят по домам; за окошком — холодный туман, на окошке — в два пальца лед, даже в щелку взглянуть не дает» или: «...в темной комнате — тишина: ни звонкого смеха, ни бодрого крика... Скучно... Печально... Темно и тихо». В интерьере, представленном Дейнекой, нет и намека на печаль и скуку, скорее в нем витает дух волшебной сказки, но не выдуманной, а рожденной комбинацией черт и обстоятельств, существующих в реальности. Встреча ребенка с чудом, сотворенным природой, охарактеризована автором с непринужденной искренностью и душевной деликатностью, с тем вкусом и пониманием эстетической ценности простого, неприметного, которые возможны при наличии у художника душевной зоркости, обостренного поэтического чувства. Живая правда ситуации выражена умело срежиссированным предметным антуражем и тонко раскрытым свойством графического материала. Существенную образную нагрузку несет пространственная структура листа, строящаяся на контрастном сопоставлении двух различных сред — теплого, уютного жилья и залитого лунным светом холодного пространства улицы. Причем эту задачу художник решает далеким от иллюзорности с живописным чутьем, как бы предопределившим дальнейшую судьбу иллюстрации, которой суждено было стать прототипом картины «Девочка у окна. Зима»
Мама(М) сын(С) ОРФОГРАФИЮ ПРОВЕРЯЙТЕ У МЕНЯ ВОЗМОНО БЫЛИ ОШИБКИ
М:сынок я тебе купила мяч С большое ,мам, а в честь чего? М:ну ты вёл себя хорошо, получал хорошие отметки, жалоб из школы на тебя не было. Я и решила, что ты достоин награды С конечно, мам, но... М:что он тебе не нравиться? С: нет, что ты, он очень хороший , но я не играю в футболл. М:ну давай мы тебя запишем в футбольную секцию, сейчас как раз идёт набор С:не стоит мам , Я в отличии от папы не люблю футболл. Мне по душе больше либо воллейболл, либо баскетболл. М:ничего страшного, тогда запишемся на баскетболл С мам, а за мячик отдельное он правда очень хороший.
ОРФОГРАФИЮ ПРОВЕРЯЙТЕ У МЕНЯ ВОЗМОНО БЫЛИ ОШИБКИ
М:сынок я тебе купила мяч
С большое ,мам, а в честь чего?
М:ну ты вёл себя хорошо, получал хорошие отметки, жалоб из школы на тебя не было. Я и решила, что ты достоин награды
С конечно, мам, но...
М:что он тебе не нравиться?
С: нет, что ты, он очень хороший , но я не играю в футболл.
М:ну давай мы тебя запишем в футбольную секцию, сейчас как раз идёт набор
С:не стоит мам , Я в отличии от папы не люблю футболл. Мне по душе больше либо воллейболл, либо баскетболл.
М:ничего страшного, тогда запишемся на баскетболл
С мам, а за мячик отдельное он правда очень хороший.