Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Выделите обобща-
ющие слова. Составьте схемы предложений.
1) Но ни заборы ни дома ничто так не изменилось, как люди. (А. Чехов)
2) Книги, мебель, эскизы, наброски всё постепенно заглатывалось всеяд-
ным огненным смерчем. (Ф. Ахмедзаде) 3) Настоящему рыбаку нужно мно-
гое река цветы утренние зори таинственные ночи голубые вечера и тишина.
(Г. Троепольский) 4) Всюду вверху и внизу пели жаворонки. (А. Чехов) 5) В
человеке всё должно быть прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли.
(А. Чехов) 6) Другие факторы как-то ветры разность температуры днём и но-
чью летом и зимою морские брызги и прочее играют второстепенную роль.
(В. Арсеньев) 7) Среди травянистых растений есть такие, что живут всего
одно лето например лебеда левкой редис овёс. (Л. Корчагина) 8) Ба-
бушка предложила моей матери выбрать для своего помещения одну из двух
комнат или залу или гостиную. (С. Аксаков)
р.п. молодого человека, синей тетради, осеннего неба, отцова кабинета, сладких конфет
д.п. молодому человеку, синей тетради, осеннему небу, отцову кабинету, сладким конфетам
в.п. молодого человека, синюю тетрадь, осонее небо, отцов кабинет, сладкие конфеты
т.п. молодым человеком, синей тетрадью, осенним небом, отцовым кабинетом, сладкими конфетами
п.п. (о) молодом человеке, синей тетради, осеннем небе, отцовом кабинете, сладких конфетах
молодой - качественное, м.род, ед.число
синяя - качественное, ж.род, ед.число
осеннее - (относительное перешло в разряд качественного) ср.род, ед.число
отцов - притяжательное, м.род, ед.число
сладкие - качественное, мн.число
[ = _ ] , [ = _ ] (Повеств., невоскл, С.П.П., сост. из двух част., соед. союзн. слов. когда и интонацией).
Рас пуск а ть ся. Рас-приставка, пуск- корень, а-суффикс, ть- суффикс формообразующий, ся- суффикс, распуска ся- основа.
Берёз к и. Берёз-корень, к- суффикс, и-окончание, берёзк- основа.
, /
Соловьи [ с а / л а / в и ] - 3 сл.
с-[с]-согл.,глух. парн., тв. парн.
о-[а]-гл., безуд.
л-[л]-согл., звон. непарн., тв. парн.
о-[а]-гл., безуд.
,
в-[в ]-согл.,звон. парн., мягк. парн.
ь-[-]
/
и-[и]-гл., уд.
7б., 6зв.
I. (Что сделают?)- начнут- н.ф- начать, глаг., обозн. действ.
II. Морф. пр.
1. Пост: сов.в., перех., невозвр., I-спр.
2. Непост: изъяв.накл., буд.вр., мн.ч., 3-л.
III. Синт.роль. Вспом. часть составного глагольного сказуемого.