Спишите, расставляя пропущенные запятые. Над соединительными союзами поставьте букву С, над противительными П. Подчеркните однородные члены и основы сложных предложений
С книгой захотелось познакомиться после того, как показали по телевидению шестисерийный фильм — думаю, самую достойную экранизацию. Мне тогда было лет десять, и наверное излишне говорить, как меня впечатлили вещи, движущиеся сами по себе, пустая одежда и — да, тот самый топор. Книга читалась на одном дыхании.. .Роман, в котором мне впервые было дано представление об оптике, о том, что предметы либо поглощают, либо отражают, либо преломляют свет. (В дальнейшем на уроках физики разъяснялось, почему человек-невидимка не мог бы видеть сам. ) Правда, перечитав «Человека-невидимку» теперь, скажу, что все-таки в фильме нагнали страху. На самом деле атмосфера книги, особенно первой половины, чем-то схожа с «Мертвыми душами» , да простится мне такое сравнение. Таинственный незнакомец прибыл в небольшой городок и занимается странными делами. О нем ходят самые невероятные слухи. Тон авторов тоже похож — о местных жителях говорится с иронией: у Гоголя — с едкой, у Уэллса — с доброй. В конце концов планы загадочного гостя срываются.. . Дальше, правда, у романов ничего общего. «Человек-невидимка» — классика все же НФ, а там свои задачи и методы. Как мы помним, в центре произведений того времени зачастую стоит Герой, личность выдающаяся. Иногда — Злодей, одержимый грандиозной идеей, которому противостоят честные, отважные люди. Гриффин, к сожалению, — не тот и не другой. Ни великих свершений, ни ужасных злодеяний, всех планов — «террор» в отдельно взятом городке, а сначала и вовсе мечта убраться в теплые страны. Даже если бы результат опыта не удалось повторить, можно было неплохо воспользоваться ситуацией, работая на правительство или какого-нибудь богача, а в свободное время продолжая исследования. При этом ни у кого уже не было бы сомнений в авторстве идеи.. .Но Гриффин, кажется, был прирожденным неудачником, так и не сумевшим пожать плоды своих стараний. Можно его нелегко, наверное, быть альбиносом, да и смерть он принял мучительную. Но в остальном — грубый и злобный тип, не знающий, чего хочет от людей и от жизни. Как он равнодушен к окружающим, так и его судьба не вызывает сочувствия. Тем не менее, на историю можно посмотреть и иначе. Например, «судьба гения в безжалостном мире капитализма» . В конце концов, всю жизнь человек нуждался, боялся, что славу его присвоит наглый карьерист, терпел лишения и все больше отчаивался, разочаровался в людях.. .Даже то, что Гриффин не стал предлагать свое открытие «сильным мира сего» , говорит скорее в его пользу. Будь на его месте более адекватный человек, не такой мизантроп, вряд ли ему пришлось бы лучше. Поэтому роман, при всех забавных и остросюжетных моментах, довольно грустный. Как бы то ни было, это классика. Мы говорим «невидимка» , подразумеваем «Гриффин» . Читать и знать необходимо.
Текст А. Этот текст научного стиля. Обоснование: использование научных термином, минимум прилагательных, которые придают "красоту текста".
Текст Б. Текст официально-делового стиля.
Обоснование: используется в документах, нормативных актах, законах.
Текст В. Этот текст художественного стиля.
Обоснование: использование прилагательных придующие тексту "оттенки осени", эпитеты, сравнения и другие средства.
Текст Г. Этот текст публицистического стиля.
Обоснование: Используется в журналах, газетах и прочей публицистике. Так же возможно побуждение к чему либо.
Объяснение:
Правда, перечитав «Человека-невидимку» теперь, скажу, что все-таки в фильме нагнали страху. На самом деле атмосфера книги, особенно первой половины, чем-то схожа с «Мертвыми душами» , да простится мне такое сравнение. Таинственный незнакомец прибыл в небольшой городок и занимается странными делами. О нем ходят самые невероятные слухи. Тон авторов тоже похож — о местных жителях говорится с иронией: у Гоголя — с едкой, у Уэллса — с доброй. В конце концов планы загадочного гостя срываются.. .
Дальше, правда, у романов ничего общего. «Человек-невидимка» — классика все же НФ, а там свои задачи и методы. Как мы помним, в центре произведений того времени зачастую стоит Герой, личность выдающаяся. Иногда — Злодей, одержимый грандиозной идеей, которому противостоят честные, отважные люди. Гриффин, к сожалению, — не тот и не другой. Ни великих свершений, ни ужасных злодеяний, всех планов — «террор» в отдельно взятом городке, а сначала и вовсе мечта убраться в теплые страны. Даже если бы результат опыта не удалось повторить, можно было неплохо воспользоваться ситуацией, работая на правительство или какого-нибудь богача, а в свободное время продолжая исследования. При этом ни у кого уже не было бы сомнений в авторстве идеи.. .Но Гриффин, кажется, был прирожденным неудачником, так и не сумевшим пожать плоды своих стараний. Можно его нелегко, наверное, быть альбиносом, да и смерть он принял мучительную. Но в остальном — грубый и злобный тип, не знающий, чего хочет от людей и от жизни. Как он равнодушен к окружающим, так и его судьба не вызывает сочувствия.
Тем не менее, на историю можно посмотреть и иначе. Например, «судьба гения в безжалостном мире капитализма» . В конце концов, всю жизнь человек нуждался, боялся, что славу его присвоит наглый карьерист, терпел лишения и все больше отчаивался, разочаровался в людях.. .Даже то, что Гриффин не стал предлагать свое открытие «сильным мира сего» , говорит скорее в его пользу. Будь на его месте более адекватный человек, не такой мизантроп, вряд ли ему пришлось бы лучше. Поэтому роман, при всех забавных и остросюжетных моментах, довольно грустный.
Как бы то ни было, это классика. Мы говорим «невидимка» , подразумеваем «Гриффин» . Читать и знать необходимо.