Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.
Уже кони чуя рассвет все полегли на траву и перестали есть; верхние листья верб начали лепетать, и мало-помалу лепечущая струя спустилась по ним до самого низу.
Бедная старушка лишённая последней надежды уныло поплелась в хату.
Мать, слабая как мать, обняла их вынула две небольшие иконы надела им рыдая на шею.
Бульба вскочил на своего Черта, который бешено отшатнулся почувствовав на себе двадцатипудовое бремя потому что Бульба был чрезвычайно тяжел и толст.
Молодые козаки ехали смутно и удерживали слезы боясь отца своего, который, однако же, с своей стороны, тоже был несколько смущен, хотя не старался этого показать.
Пожалуйста, обратите внимание, что здесь используются причастные обороты "чуя рассвет" и "лепечущая струя", которые выделяются запятыми перед и после. Они указывают на обстоятельства, связанные с действием, и могут быть отделены от остальной части предложения.
Бедная старушка, лишённая последней надежды, уныло поплелась в хату.
В этом предложении также применяется причастный оборот "лишённая последней надежды", который выделяется запятыми. Он сообщает нам, какая старушка поплелась в хату (бедная и лишённая последней надежды).
Мать, слабая как мать, обняла их, вынула две небольшие иконы и надела им, рыдая, на шею.
Здесь используются два причастных оборота: "слабая как мать" и "рыдая". Они показывают, какая мать обняла их и что она делала, когда надела иконы на шею.
Бульба вскочил на своего Черта, который бешено отшатнулся, почувствовав на себе двадцатипудовое бремя, потому что Бульба был чрезвычайно тяжёл и толст.
Здесь используются два причастных оборота: "который бешено отшатнулся" и "потому что Бульба был чрезвычайно тяжёл и толст". Они описывают действия и причины отшатывания Черта.
Молодые козаки ехали смутно и удерживали слезы, боясь отца своего, который, однако же, с своей стороны, тоже был несколько смущен, хотя не старался этого показать.
Здесь используется причастный оборот "боясь отца своего", который показывает причину удерживания слез молодыми козаками. Также в предложении есть одиночное деепричастие "смущен", которое сообщает нам о чувствах отца.
Все эти обороты выделены запятыми, чтобы показать их отделение от остальной части предложения и обозначить их особую роль. Таким образом, мы можем лучше понять значения истории и передать её настроение.