Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания и вставляя пропущенные окончания в словах. Объясните постановку пунктуационных знаков.
Выразительно прочитайте текст. К какому типу речи он относится? Какова его основная мысль? Выделите в тексте тезис, доказательства, вывод. Определите стиль речи.
Книга это духовное завещание одного поколения другому совет умирающ(?) старца юноше начинающ(?) жить приказ передаваем(?) часовым отправляющ(?)ся на отдых часовому заступающ(?) на его место. Вся жизнь человечества постепенно оседала в книге. Племена люди государства исчезали а книга оставалась. Она росла вместе с человечеством в ней кристаллизовались все учения потрясавш(?) умы и все страсти потрясавш(?) сердца. В ней записана та огромная исповедь бурной жизни человечества та огромная автобиография которая называется всемирной историей. Но в книге не одно Она составляет документ по которому мы вводимся во владение настоящим во владение всей суммой истин и усилий найденн(?) стараниями облит(?) иногда кровавым потом. Она – программа будущего.
Итак будем уважать книгу!
(По А. Герцену)
2. 2 и 3
3.4,5 и 6
4.2,3 и 4
5.Гипербола-чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета или героя,усиливает эмоциональную окраску речи.
Тебе всё это рассказал он,мой приятель(распростр.,приложение)?
Смола,как дерево смолистое, с трудом поддаётся гниению.
Сергей,как прекрасный специалист,известен всем.
Я старался представить себе капитана Миронова,моего будущего начальника(распростр.,приложение)
Девочки-подростки торопились на занятия.
Чем смогла
Учи теорию русского языка,там есть все правила!