Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. составьте схемы данных предложений. 1) перестань говорить тотчас же когда заметишь что раздражаешься сам или тот с кем говоришь. (л. толстой) 2) долго было слышно как он шагал туда где светится огонёк чтобы поведать чужим людям о своём счастье. (а. чехов) 3) человек одарён разумом и творческой силой чтобы приумножить то что ему дано. (а. чехов) 4) воспитывайте в себе идеалы будущего ибо это своего рода солнечные лучи без оживляющего действия которых земной шар превратился бы в камень. (м. салтыков-щедрин) 5) старик вернулся и заявил что кажется придумал как перебраться на другой берег незамеченным. (в.арсеньев) 6) мне казалось что нужно иметь колоссальный запас знания чтобы по компасу и определить в какой части обширнейшего океана находится наше судно. (а. новиков-прибой)
(знаки препинания расставлены)
1) Перестань говорить тотчас же, когда заметишь, что раздражаешься сам или тот, с кем говоришь (Л. Толстой).
[ ], (когда ), (что ук.сл.), (с.с. ).
** ук.сл. – указательное слово
с.с. – союзное слово
2) Долго было слышно, как он шагал туда, где светится огонёк, чтобы поведать чужим людям о своём счастье (А. Чехов).
[ ], (как ук.сл.), (с.с. ), (чтобы ).
3) Человек одарён разумом и творческой силой, чтобы приумножить то, что ему дано. (А. Чехов)
[ ], (чтобы ук.сл.), (с.с. ).
4) Воспитывайте в себе идеалы будущего, ибо это своего рода солнечные лучи, без оживляющего действия которых земной шар превратился бы в камень. (М. Салтыков-Щедрин)
[ ], (ибо ), (с.с. ).
5) Старик вернулся и заявил, что, кажется, придумал, как перебраться на другой берег незамеченным. (В.Арсеньев)
[ ], (что, |в.с.|, ), (как ).
**|в.с.| - вводное слово
6) Мне казалось, что нужно иметь колоссальный запас знания, чтобы по компасу и звёздам определить, в какой части обширнейшего океана находится наше судно. (А. Новиков-Прибой)
[ ], (что ), (чтобы ), (с.с. ).