Спишите, расставляя знаки препинания. Графически объясните
их постановку.
И зайцы и лисицы и даже волки в
наших разные звери степях водятся.
• В человеке ВСЁ должно быть
прекрасно: и лицо, и одежда,
и душа, и мысли.
• Среди
птиц, насекомых, в сухой траве
всюду чувствовалось
приближение осени.
• В дверь позвонили, и наш попугай
снова передразнивает звонок и от
радости машет крыльями.
1. Определите лексическое значение слова в контексте.
2. Если слово многозначно, укажите другие его значения.
3. Установите тип лексического значения в данном контексте:
а) прямое; б) переносное.
4. Если значение переносное, охарактеризуйте вид переносного значения.
5. Постройте синонимический ряд для слова в данном значении.
6. Подберите антонимическую пару к данному слову.
7. Определите, является данное слово исконно русским или заимствовано из другого языка.
8. Установите принадлежность анализируемого слова к общеупотребительной лексике или лексике, ограниченной в употреблении.
9. Определите, является ли слово устаревшим. 10. Укажите, входит ли данное слово в состав фразеологизмов.Ржавой тиной.
1) Ржавой (тиной), в смысле тина грязная, коричневого или бурого цвета.
2) Слово однозначно.
3) Переносное значение.
4) Вид переносного значения: ржавые обычно трубы, гвозди, ключи, а к слову тина подбирают другие слова. (хотя можно и не подбирать, когда произносим тина, сразу понятно, что эта неприятная муть коричневого или зелёного цвета)
5) Синонимичный ряд: плохой, гнилой
6) Антонимы -
7) Откуда произошло: общеславянское
8) Принадлежность анализируемого слова: это слово используется по сей день в быту.
9) Слова не является устаревшим
10) -