Спишите, расставляя знаки препинания и вставляя подходящие по смыслу союзы. Укажите разряд союза, его происхождение (производный или непроизводный) и состав или составной). Составьте схемы данных предложений. 1. Ушло тепло с полей стаю журавлей ведет вожак в заморский край зеленый. 2. Тимур с шумом захлопнул дверь _ вела к дяде. 3. Хвойные деревья называются (вечно)зелеными __ они на зиму (не)сбрасвают свою хвою. 4. Солнце уже скрылось за морем __ Натка спустилась к площадк_.
Отношение населению, к политической жизни, участие в голосовании, степень
централизации, на бесконтрольном полновластии, нетерпимость в мировоззрении, со
счета владельца в банке, калькуляция себестоимости продукции, не вычитаются при
исчислении
суммы,
право
участия,
реализация
тип политического режима, на беспрекословном подчинении власти, на определенной
территории, социальная общность, межнациональных сообществ, рассматривается,
записывается, не ограничивается, расходуется, производит, возникает,
лишает(не понял что нужно делать) , на равне, во-первых, в последствии, по-прежнему, по-видимому, чуть-чуть,
до бела, вперед, наверху.
1) ПРИБЛИЖАЛАСЬ (сказуемое, подчеркнуть =) довольно СКУЧНАЯ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) ПОРА (подлежащее, ___).
2) ОСЫПАЕТСЯ (сказуемое,=) ВЕСЬ НАШ БЕДНЫЙ (второстепенные члены, определения, подчеркнуть волнистой линией) САД (подлежащее, ___) сад.
3) МЕЛЬКАЕТ (сказуемое, =) ЖЁЛТЫЙ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) ЛИСТ (подлежащее, ___) на зелени дерев.
4) УДИВИТЕЛЬНАЯ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) КАРТИНА (подлежащее, ___) ОТКРЫЛАСЬ (сказуемое, ___) моим глазам.
2. Эпитеты (образное определение, в котором прилагательное может использоваться в переносном смысле):
- скучная пора;
- бедный сад;
- удивительная картина.
3. Сопоставляя звуки и буквы в выделенном слове, ученик получил такую запись:
[с] [к] [у] [ч'] [н] [j'] [я]
|. |. |. |. |. |. |.
С К. У. Ч. Н. А Я
Правильно ли это?
Правильно:
[с] [к] [у] [ч'] [н] [а] [й] [а]: в слове 7 букв, 8 звуков.
|. |. |. |. |. |. |.|.
Вспомните орфоэпическое правило, которое нарушил ученик.
АЯ - дают 3 звука [айа]
Какие еще слова относятся по этому правилу?
мелкая, большая, высокая.