Спишите, расставляя знаки препинания и вставляя подходящие по смыслу союзы. Укажите разряд союза, его происхождение (производный или непроизводный) и состав или составной). Составьте схемы данных предложений. 1. Ушло тепло с полей стаю журавлей ведет вожак в заморский край зеленый. 2. Тимур с шумом захлопнул дверь _ вела к дяде. 3. Хвойные деревья называются (вечно)зелеными __ они на зиму (не)сбрасвают свою хвою. 4. Солнце уже скрылось за морем __ Натка спустилась к площадк_.
о лекции (сущ. на -ия);
2) находится (где? на чем? в чем? - предложный) на вокзале (2 скл.),
в галерее (1 скл);
3) дарить (кому? чему? - дательный) подруге (1 скл.), матери (3 скл);
4) ночевать (где? в чем? - предложный) в степи (3 скл.), в гостинице (1 скл.), в санатории (сущ. на -ий);
5) гулять (где? по чем? - предложный) по аллее (1 скл.),
по роще (1 скл.), по степи (3 скл.);
6) написать (о ком? о чем? - предложный) о планетарии (сущ. на -ий), о музее (2 скл.), о лицее (2 скл.);
7) рассказать (о ком? о чем? - предложный) о жизни (3 скл.),
о любви (3 скл.), о деревне (1 скл.);
8) купаться (где? в чем? - предложный) в проруби (3 скл.),
в речке (1 скл.)
9) поступать (по кому? чему?- дательный) по совести (3 скл)
первое знакомство
со мной по соседству жил старик
на вид он был суровый и жил бабылем
соседи старались обходить его стороной
однажды за его забором я услышал жалкий писк его собачки
я глянул в щелку и вижу что тот запутался в веревке на которой был привязан
я перелез через забор и освободил беднягу
тут калитка отворилась и перед мной стоял старик
он злобно сверлил меня глазами
сосед подумал что я ворую у него яблоки
когда он увидел в чем дело стал благодарить меня
мы потом долго с ним беседовали
он оказался даже очень добрый и отзывчивый человек
вечером я долго не мог заснуть
я был под таким впечатлением и я понял никогда нельзя судить человека по его внешности