Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте причастные обороты палочками, подчеркните как члены предложения, задайте вопрос от определяемого слова, составьте схемы предложений. 1) Наступает золотая осень приносящая дожди.
2) Река огибавшая берег уходила в горы.
3) Не закрытая тучей заря освещала окна.
4) Мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев.
5) Замёрзшие за ночь цветы оживали.
6) Листья кружащиеся в воздухе падают на землю.
7) Дождь моросивший весь день прекратился, облака понемногу рассеялись.
8) Деревья измученные дождями и ветрами нежатся на солнце.
9) Под сенью многовековых лип посаженных бог знает когда укрывались развалины массивного здания напоминавшего торжественный мавзолей.
10) Суровое северное долго спавшее под снегом проснулось под теплыми лучами весеннего солнца и зазеленело...
11) Через несколько минут они попали в низкие, следующие друг за другом пещеры уставленные несметным количеством ящиков.
12) Развалины едва различимые при свете звезд встретили нас молчанием.
13) Звук раскатывающейся волной пронесся по долине.
14) Однако надвигающаяся темнота не остановила машин.
2) Лекция была интересная и поучительная.
3) Новый бухгалтер приступила к работе с понедельника.
4) Наша группа была общительная, сплоченная, словом, дружная.
5) Я поехал к ней, но её там не было.
6) На столе лежал килограмм апельсинов, бананов, яблок.
7) Главный бухгалтер закончила работу.
8) Среди приглашённых были профессора, учёные, коммерсанты, банкиры.
9) Докладчик Иванова остановилась на основных проблемах.
10) Машины столичных шоферов гудели на свадьбе.
11) Вы неглупая, надёжная, одаренная красивой внешностью.
или же Вы неглупая, надёжная, красивая.
язык, несомненно, один из самых красочных и выразительных языков мира. что же делать речь настолько яркой? какие части речи позволяют не только точно, но и образно описывать действия, предметы, явления? с каких слов образуется большинство художественных средств выразительности? хотелось бы рассказать подробнее о ближайшем «родственнике» имени прилагательного — наречии.
итак, что же это за часть речи такая — наречие? в первую очередь стоит сказать о том, что наречие указывает на признак действия. что будет звучать понятнее — «я провел время на вечеринке» или «я вчера замечательно провел время на вечеринке». разница очевидна. в первом случае имеет место лишь сухое изложение факта, а вот с второго можно показать свое отношение к этому факту и указать на время, когда он произошел. таким образом, повышается и информативность, и эмоциональность высказывания. еще одно свойство наречия — его неизменяемость, делает эту часть речи наиболее привлекательной в глазах школьников. не нужно думать ни о правильности написания окончаний, как у прилагательных, ни о согласовании времен, как у глаголов.
практически всегда наречие «живет» и работает с глаголами, примыкает к ним, поясняет, уточняет, придает четкость определению того или иного действия. наречие — это настоящий «почемучка» — оно отвечает практически на любые вопросы. где? куда? когда? откуда? почему? зачем? и как? с их можно указать и время совершения действия, и его причины, понять с какой целью это действие совершалось, узнать меру и образ действия.
наречие — хороший и в случае, когда необходимо сравнить один предмет или действие с другим. ведь гораздо проще сказать, например, что: «вася играет в теннис хуже, чем саша», чем: «вася хороший игрок в теннис, но саша превосходит его в этом». первый вариант и понятнее, и короче. а, как известно, краткость — сестра таланта, да и залог понятной речи.
нельзя не сказать и о наречиях, которые выражают отрицание. сравните: «в нашем городе нет мест, в которых можно хорошо провести время» и «в нашем городе негде хорошо провести время».
существует несколько правил, запомнив которые, нетрудно употреблять наречия и делать это грамотно. во-первых, если у наречия на конце шипящее, то после него обязательно ставится мягкий знак (за исключением всего трех слов: уж, замуж, невтерпеж). во-вторых, в отрицательных наречиях гласная в приставке зависит от ударения: не — под ударением, ни — безударная. также стоит запомнить правила написания наречий через дефис, не забывать о том, что написание гласных на конце наречий зависит от приставки, знать, какие наречия пишутся слитно, а какие раздельно. правил немного, и запомнить их не составит труда.
используя наречия, можно значительно сократить время, описывая те или иные события, разнообразить свою как устную, так и письменную речь, делая ее более красочной и выразительной, показывать свое отношение к определенным событиям. все это указывает на то, какая это важная и необходимая часть речи!