Спишите, расставляя знаки препинания, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы. Над запятыми при однородных членах поставьте цифру 2; над запятыми, разделяющими части сложного предложения, - 4; над запятыми, выделяющими причастные обороты, -6. Далеко где(то) р…котал гром и его ворчливые звуки всё приближались. Крупные капли дождя стали падать и ударяться о траву. Трава мета(л, лл)ически ш…лестела. Вот грянул гром и тучи охваче(н, нн)ые синим огнём дрогнули. Крупный дождь полился ручьями и удары грома (не)прерывно рокотавшие казались в этой пусты(н, нн)ой степи угрожающими. Трава сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю. Молнии слепившие глаза рвали тучи. В голубом блеске их вдали вставала горная цепь сверкавшая синими огнями. Когда молнии гасли она и.чесала, как бы проваливалась в темную пропасть. Все гремело вздрагивало отталкивало звуки и родило их. Земля, казалось, вздрагивала перед гневом небес. А мне было весело. Дивный хаос увл. кал меня настраивал на героический лад. И чем мне было выразить мое великое волнение и мой восторг перед гр…ндиозной картиной природы? Я запел громко, во всю силу. Ревел гром блистали молнии а я пел и чу…ствовал себя в полном родстве со всеми звуками. (По М. Горькому)
Как-то я захотел пойти прогуляться в лес. Посмотреть на всю эту зимнюю красоту. Я оделся очень тепло и надел теплые варежки. Решил скоротать время и пошел по ближней дороге. Я шел и увидел красивую белочку, она была золотистого цвета с серебрянными ушками. Мне стало интересно посмотреть на нее очень близко. И я погнался за ней. И вот я подошел и увидел ее красивые глазки, они были просто замечательные и как мне показалось очень странно она меня не испугалась и даже села мне на руки. И я решил забрать ее к себе домой, я понесся сломя голову домой. И когда я пришел домой там была моя любимая мама она была очень доброй поэтому разрешила мне ее оставить себе.
На прогулку в лес мы пошли всем классом вместе с учительницей ботаники. Мы должны были научиться собирать гербарий и узнать, как отличать разные деревья друг от друга. Лес находится недалеко от города и мы поехали туда на автобусе, доехали до конечной остановки и еще немного пешком.
Для гербария мы должны были собирать листья только деревьев и кустарников. Не все из нас знали даже названия деревьев, не то что могли показать, какое дерево - дуб, а какое - осина. Мы хорошо знаем клен, каштан и тополь, потому что эти деревья растут у нас в школьном дворе. Но в лесу таких деревьев нет. И, конечно же, все мы знаем березу - за ее красивую белую кору и черные полоски на ней.
Мы взяли с собой в лес справочники и учебники, чтобы по ним определять, листья какого дерева мы найдем в лесу. По листьям деревья и различают. Разумеется, их различают еще и по корням, и по стволам, по коре, но это мы уже потом будем изучать. Каждый из нас надеялся найти что-то особенное. Но учительница нас сразу предупредила, что ни баобаб, ни каучуковое дерево, ни эвкалипт нам не попадутся, как бы мы ни старались, эти деревья в русских лесах не растут.
Что нам нужно искать: дуб, осину, бук, вяз, сосну, ель, березу, ольху, рябину. Проще всего искать березу - ее издалека видно. Сосну с елью тоже легко отличить: это хвойные деревья, у них вместо листьев иголки, у елки - короткие, у сосны - длинные. У дуба листочек длинный, резной, тоже ни с чем не спутаешь. Рябину легко распознать по ярким оранжевым ягодам: в начале сентября, когда мы были в лесу, рябиновые кисти уже хорошо заметны даже издалека. Наши девочки тут же кинулись собирать рябину, чтобы сделать себе рябиновые бусы, как в песне.
Из кустарников нам попалась малина - листья у нее душистые, орешник, ежевика и шиповник. А еще мы нашли яблоню, на ней росли самые настоящие яблоки. Мы их сразу кинулись рвать и есть. Но они оказались такие невкусные, кислые, терпкие. Учительница объяснила, что это яблоня дикая, а не садовая, вот и яблоки у нее такие не самые съедобные. Вот какие деревья мы узнали в лесу на прогулке.
Как-то я захотел пойти прогуляться в лес. Посмотреть на всю эту зимнюю красоту. Я оделся очень тепло и надел теплые варежки. Решил скоротать время и пошел по ближней дороге. Я шел и увидел красивую белочку, она была золотистого цвета с серебрянными ушками. Мне стало интересно посмотреть на нее очень близко. И я погнался за ней. И вот я подошел и увидел ее красивые глазки, они были просто замечательные и как мне показалось очень странно она меня не испугалась и даже села мне на руки. И я решил забрать ее к себе домой, я понесся сломя голову домой. И когда я пришел домой там была моя любимая мама она была очень доброй поэтому разрешила мне ее оставить себе.
На прогулку в лес мы пошли всем классом вместе с учительницей ботаники. Мы должны были научиться собирать гербарий и узнать, как отличать разные деревья друг от друга. Лес находится недалеко от города и мы поехали туда на автобусе, доехали до конечной остановки и еще немного пешком.
Для гербария мы должны были собирать листья только деревьев и кустарников. Не все из нас знали даже названия деревьев, не то что могли показать, какое дерево - дуб, а какое - осина. Мы хорошо знаем клен, каштан и тополь, потому что эти деревья растут у нас в школьном дворе. Но в лесу таких деревьев нет. И, конечно же, все мы знаем березу - за ее красивую белую кору и черные полоски на ней.
Мы взяли с собой в лес справочники и учебники, чтобы по ним определять, листья какого дерева мы найдем в лесу. По листьям деревья и различают. Разумеется, их различают еще и по корням, и по стволам, по коре, но это мы уже потом будем изучать. Каждый из нас надеялся найти что-то особенное. Но учительница нас сразу предупредила, что ни баобаб, ни каучуковое дерево, ни эвкалипт нам не попадутся, как бы мы ни старались, эти деревья в русских лесах не растут.
Что нам нужно искать: дуб, осину, бук, вяз, сосну, ель, березу, ольху, рябину. Проще всего искать березу - ее издалека видно. Сосну с елью тоже легко отличить: это хвойные деревья, у них вместо листьев иголки, у елки - короткие, у сосны - длинные. У дуба листочек длинный, резной, тоже ни с чем не спутаешь. Рябину легко распознать по ярким оранжевым ягодам: в начале сентября, когда мы были в лесу, рябиновые кисти уже хорошо заметны даже издалека. Наши девочки тут же кинулись собирать рябину, чтобы сделать себе рябиновые бусы, как в песне.
Из кустарников нам попалась малина - листья у нее душистые, орешник, ежевика и шиповник. А еще мы нашли яблоню, на ней росли самые настоящие яблоки. Мы их сразу кинулись рвать и есть. Но они оказались такие невкусные, кислые, терпкие. Учительница объяснила, что это яблоня дикая, а не садовая, вот и яблоки у нее такие не самые съедобные. Вот какие деревья мы узнали в лесу на прогулке.